Обойдя все шесть парников, он ставит ведро к машине и подходит в угол огорода, где снимает крышку, как я понимаю впоследствии, с колодца, теперь начинает долго и тщательно поливать те растения в парниках, которые там произрастают. Потратив полчаса на полив, мужик уходит в дом, закрыв ворота.
Высота относительно моря здесь еще приличная, пожалуй, тысяча двести — тысяча триста метров и воздух достаточно прохладный поэтому и нужны именно парники, чтобы вырастить урожай на таком относительном высокогорье.
Не могу понять, что там растет, но, это не мое дело.
Мое дело, попроситься в гости, мужик лет под пятьдесят и должен еще чего-то помнить по-русски. Наладить контакт и произвести хорошее впечатление, попробовать узнать, куда я попал и какие деревни, и города есть рядом.
Немного пугает собака, но, делать нечего, скоро стемнеет, утром он уедет и контакт пропадет. А так, я могу с ним добраться до каких-то людей, которым могу помочь и через помощь определиться, что делать и куда идти.
Надо спускаться, только что-то он генератор не заводит, нет или ни к чему ему?
Свет какой-то есть в окне, очень слабенький, похоже, там у него или фонарь аккумуляторный или планшет включил. Да, странно, не звонил никто дядьке, и он тоже никому, даже смартфона у него не видел. Ну, может, тут связь не берет.
Я встаю, отряхиваюсь и начинаю спускаться по присмотренной дорожке, чтобы зайти, как будто, не сверху пришел, а со стороны соседнего леска. Как будто, и не проторчал пару часов над его домом и теплицами.
Еще не стемнело и я, сначала удаляюсь, от усадьбы, там спускаюсь до конца и подхожу к воротам, приготовившись проявить побольше обаяния. Метров за двадцать меня замечает собака и начинает пытаться снести ворота, чтобы добраться до неожиданного гостя, оглушительно лая.
Свет в окне меняется, похоже, хозяин понял, что у него гости и готовится к встрече. Я решаю больше не затягивать знакомство и кричу:
— Эй, уважаемый! Прошу любезно, не поможете ли советом? Заблудился я и помощь требуется!
Дверь в дом распахивается, мужик стоит, приподняв керосиновую лампу и, похоже, меня не видит.
— Уважаемый! Прошу любезно! — я жду, пока собака сделает перерыв в сплошном рычании и лае, — Заблудился я и помощь требуется!
Проходит несколько секунд, мужик ныряет в дом и тут же возвращается, в руке у него ружье, двустволка. И он идет ко мне, стоящему перед забором, метрах в пяти от ворот.
Он немного распахивает ворота, придерживая рукой с ружьем створку, чтобы не вырвалась беснующаяся собака. Я, на всякий случай, ставлю купол, от ружья ли или от здоровенного алабая, лучше мне подстраховаться.
Лицо мужика смотрит на меня, оно у него квадратное и давно не бритое, лицо физически сильного человека, не боящегося ни ночных гостей, ни черта с дьяволом.
— Чэго тэбэ? — неожиданно, с сильным акцентом спрашивает мужчина, я не успеваю ответить, поднявшийся ветер доносит до моего носа странно знакомый запах, очень сильный и навязчивый.
Дядька смотрит очень требовательно и сурово, и я понимаю, что зря заглянул на огонек к хозяину дома и лучше мне было пойти своей дорогой.