- Ох — дернулся гоблин — Мерде…
- Мерде — согласился я, глядя как в мутной жидкости лежат на дне скелеты умерших и разложивших рыб. Но у какой рыбы будет такая огромная голова, такая огромная пасть и столь крохотное тело? Там даже желудка не уместить. Не рыба, а живая боевая торпеда.
- Вижу — тихо повторил Хорхе — Вижу… Эти твари созданы не жить, а убивать.
- Да. И это доказывает — Высший сошел с ума! Почему? Да потому что в мире Формоза миллионы гоблинов! Это те, кто соблазнился обещаниями Атолла — которым и я верил! — и добровольно прибыл в этот первый обетованный мир, где им предстояло погружение в холодный сон. Но временно! А потом — спокойная и долгая мирная жизнь среди зеленых долин и чистых вод! Вот что обещал Атолл Жизни! Вот почему он и называет «Атоллом Жизни!». Алоха Кеола! Но обезумевший Высший сотворил это… взял и превратил Формоз в настоящий кровавый гнойник… Есть ли там хоть какие-то условно мирные зоны? Или сразу после рождения ты оказываешь в аду?
- Матерь Божья…
- Первый Высший ни за что покарал миллионы ничего не сделавших гоблинов! Кто уже погиб. Кто еще спит. А как все там обстоит на самом деле — мы пока не знаем.
- Пока?
- Пока — подтвердил я — Наш путь лежит на Формоз. Это первый мир-опухоль. Первая штаб-квартира Атолла. Она строилась еще не по плану, я смутно припоминаю происходившее там… первый блин всегда комом, а первое сотворение мира всегда идет через жопу. Там могут оказаться ниточки ведущие к цели.
- Я не спрашиваю, но догадываюсь…
- Первый Высший — зло оскалился я — Его надо отыскать.
- Коменданте… ты может не замечаешь, но по тебе видно, что для тебя это очень… лично.
- Еще как сука личное! — прорычал я, резко останавливаясь.
- Тебе жалко тех несчастных, кто…
- Нет! Дело в них мучениях без причины. Дело в моих обещаниях! Я продвигал это дерьмовое дело, устраняя любые помехи на пути Атолла! Я сдвигал с места целые племена, заставляя их влиться в ряды уходящих в миры-опухолей! Я силой забирал чахлых детишек из рук их вопящих матерей — потому что эти трущобницы не хотели покидать родные развалины. И затем я же отвозил сотни этих грязных детей в мир, что теперь носит имя Формоз! Я обещал этим детям жизнь! Спокойную мирную жизнь! Но этого не случилось… ведь на Формоз обрушилось проклятье обезумевшего божка Высшего! Вот почему для меня это личное — я их тех, кто привык сдерживать свои обещания, Хорхе!
Хорхе молчал. А я, шумно выдохнув, опять зашагал, расплескивая воду и говоря уже спокойней:
- Я хочу увидеть что там происходит — на Формозе. Ну и заодно там могут отыскаться следы тех, кто устроил все эти взрывы на Вест-Пик и здесь на Рио-Рохо. Наверняка были и другие места поблизости, где прогремели не слишком умелые, но сделавшие свое дело взрыв.
- Э-э-э… наверное покажу себя полным бурро… но я опять не въехал. Ведь эти взрывы — самоликвидация? Все взорвала сама Ма… система!
- Не-е-е… эти взрывы были слишком внезапны. Рвануло вместе с людьми в зданиях. Это бред — ведь система не может не учитывать ТИР каждого из там присутствующих. Да и что могло заставить систему так срочно подорвать лаборатории, фабрики и транспортные системы? Глупая порча имущества. Проще законсервировать оборудование, вывезти весь персонал, стереть им память, а сюда поставить пяток металлических полусфер с турелями и столько же дивинусов. Вот это логично для бережливой системы у которой каждый винтик на счету. А тут взрывы… такие взрывы звучат, когда к секретным цехам и лабам подходят силы противника. Но систему никто не атаковал…