Он повернулся к новому конфигуратору, нажал на кнопку и прокричал:
– Воспроизведись!
Через неделю, завершив работу на Деннете IV, Арнольд, Грегор и три конфигуратора уже подлетали к космопорту Кеннеди. Как только они приземлились, Арнольд выскочил из корабля, быстро поймал такси и отправился сначала на Кэнэ-стрит, а затем в центр Нью-Йорка. Дела заняли немного времени, и уже через несколько часов он вернулся на корабль.
– Все в порядке, – сказал он Грегору. – Я поговорил с несколькими ювелирами. Без существенного влияния на рынок мы можем продать около двадцати больших камней. После этого, думаю, надо, чтобы конфигураторы занялись платиной, а затем… В чем дело?
Грегор мрачно посмотрел на него:
– Ты ничего не замечаешь?
– А что? – Арнольд огляделся.
Там, где раньше стояли три конфигуратора, сейчас их было уже четыре.
– Ты приказал им воспроизвести еще одного? – спросил Арнольд. – Ничего страшного. Теперь надо только приказать, чтобы они сделали по бриллианту.
– Ты все еще ничего не понял! – грустно воскликнул Грегор. – Смотри!
Он нажал на кнопку ближайшего конфигуратора и сказал:
– Бриллиант.
Конфигуратор затрясся.
– Это все ты и твой проклятый принцип наслаждения, – устало проговорил Грегор.
Машина вновь завибрировала и произвела на свет… еще один конфигуратор.
Замок скаггов
В помещении Межпланетной очистительной службы «Асс» было тихо и сумрачно. В слабом свете, пробивающемся сквозь грязные окна, Ричард Грегор раскладывал необычный пасьянс. Он задействовал три колоды карт, шесть джокеров, набор кубиков и логарифмическую линейку. Пасьянс был чрезвычайно запутанный и до безумия трудный, но всегда сходился, стоило проявить недюжинное упорство.
Фрэнк Арнольд, компаньон Грегора, тихо посапывал. Смахнув со стола засохшие пробирки и неоплаченные счета, он теперь дремал на его запятнанной поверхности.
В общем, дела шли хуже не придумаешь.
Внезапно тишину нарушил неуверенный стук в дверь.
Грегор мгновенно смахнул карты, кубики и линейку в выдвижной ящик. Арнольд по-кошачьи проворно скатился со стола и раскрыл второй том Теркстиллера «Способы обеззараживания в Х-32 (Омега) мирах», который он использовал в качестве подушки.
– Войдите! – крикнул Грегор.
Дверь отворилась, и в комнату вошла юная, стройная, темноволосая и сногсшибательно красивая девушка. В ее серых глазах прятался страх, а ее губы были плотно сжаты. Оглядев неприбранный офис, девушка растерянно спросила:
– Это служба очистки «Асс»?
– Она самая, – заверил ее Грегор. – Не желаете присесть? Мы всегда работаем при выключенном свете. Действует успокаивающе, не находите?
И добавил про себя: «…успокаивающе с тех пор, как Кон Мазда отключил электричество за неуплату пустякового долга».
– Может быть, не знаю, – рассеянно произнесла девушка, усаживаясь в пещероподобное кресло для посетителей. Она снова оглядела помещение. – Вы ведь очистители планет, правильно? Не таксидермисты и не гробовщики?
– Пусть наш офис вас не смущает, – сказал Арнольд. – В своем деле мы лучшие и не дерем с клиента три шкуры. Для нас нет планет слишком больших или астероидов слишком маленьких.