С глухим стуком он уронил свою тяжелую котомку на пол. Арнольд развязал ее и заглянул внутрь. Там были желтые слитки, похожие на золото. И в это время зазвонил телефон. Арнольд схватил трубку.
– Алло, – услышал он голос Грегора. – Хэм еще у тебя?
– Да…
– Он все тебе объяснил? О параллельных мирах, о том, как выращивают скомп?
– Мне кажется, я начинаю понимать, но… – промолвил Арнольд.
– Теперь слушай, что я тебе скажу, – перебил его Грегор. – Перед тем как мы уничтожили всходы скомпа на нашей лужайке, Хэм успел посеять его вновь на своей планете. Поскольку в его мире время тянется медленнее, у нас на Сире всходы появились в течение одной ночи. Но этого больше не случится. Хэм будет сеять скомп на других полях. И если ты уничтожишь всходы, они уже никогда не появятся. Пережди недельку, а там и выпускай кошек с морганайзером на пару.
Арнольд крепко зажмурился. Грегору понадобилось два месяца, чтобы все это продумать и проверить. А ему не удалось. Просто не хватило времени.
– А как быть с Хэмом? – спросил он Грегора.
– Он пожует своего скомпа и вернется домой. Нам пришлось немало поголодать, пока эта дрянь не вышла из нас и мы оба не сумели попасть в наш мир.
– Хорошо, – покорно сказал Арнольд. – Но мне кажется… Эй, где же ты сейчас?
Грегор довольно хохотнул:
– Ты же знаешь, между параллельными мирами нет сходства один к одному. Я стоял на краю поля, когда действие скомпа на мой организм прекратилось, и я таким образом оказался на планете Тул.
– Но это же на другом конце Галактики!
– Знаю. Встретимся на Земле. Не забудь привезти золотые слитки.
Арнольд повесил трубку. Хэма уже и след простыл.
Только тогда Арнольд вспомнил, что не спросил у Грегора, что это за «другая услуга», за которую инопланетянин заплатил чистым золотом.
Об этом Арнольд узнал позднее, когда они с Грегором вернулись на Землю в свою контору. Крысы на планете Сир, как и ожидалось, снова обрели привычный облик и были, соответственно, уничтожены с помощью кошек и морганайзера. Условия контракта фирма выполнила. Пришлось, конечно, поступиться частью прибыли и уплатить штраф за двухнедельную просрочку. Но эта потеря была с лихвой восполнена золотыми слитками пришельца с планеты Оол.
– Его поля пострадали от наших кошек, – рассказал Арнольду Грегор. – Они будоражили и даже пугали скот. Я отловил всех кошек и продал их Центральному зоопарку планеты Оол. Там никогда не видели подобных зверей. Мой клиент и я разделили выручку.
– Что ж, – задумчиво промолвил Арнольд и почесал в затылке, – все сложилось как нельзя лучше.
– Я тоже так считаю.
Сказав это, Грегор энергично поскреб зудящее плечо. Арнольд внимательно посмотрел на него, но тут же почувствовал, как и у него зачесалась грудь, затем голова, нога, и вообще чесалось все тело!
– Боюсь, не все еще кончилось, – заметил Грегор.
– Почему ты так считаешь? – спросил Арнольд и начал яростно чесать левое плечо. – Что случилось?
– Хэма нельзя назвать чистюлей, это верно, да и сама планета Оол довольно грязное место.
– Ну и что из этого?
– А то, что, похоже, я набрался там вшей, – ответил Грегор, отчаянно скребя живот. – Вшей-невидимок, как ты сам догадываешься.