×
Traktatov.net » Не буди лихо (Слепой Циклоп) [СИ] » Читать онлайн
Страница 14 из 153 Настройки

Ивану показалось, что генеральша готова скорее сесть на свои руки, лишь бы не подавать их новому знакомому. Ситуация внезапно позабавила его, и он бросил быстрый взгляд на Александру, словно приглашая и ее посмеяться вместе, но прочитал в глубине серых глаз лишь жгучее негодование.

Чашка тончайшего английского фарфора выглядела игрушечной в большой руке Чемесова, а ссаженные в драке суставы смотрелись уж совершенно противоестественно рядом с нежными голубыми незабудками, украшавшими хрупкую посуду. Иван недолюбливал подобные вещицы. Ему всегда казалось, что они вот-вот развалятся в его руках. Так было даже в детстве, и его матушка, смирившись, ставила на стол рядом с изящным сервизом прочную фаянсовую кружку специально для него…

Опасливо покосившись на тоненькую витую ручку, Иван осторожно ухватил ее большим и указательным пальцами — больше не помещалось — и понес ко рту. Чашка дрогнула, и предательская капля чая упала на скатерть. Генеральша закатила глаза, а Чемесов подумал, что хуже было бы только в том случае, если бы он начал ковырять вилкой в зубах…

— Что с вашими руками, господин Чемесов? — брезгливо морщась, спросил Игорь Викентьевич.

— Дела полицейские, Игорь Викентьевич. Вряд ли дамам будет приятно выслушивать подробности.

Иван промокнул уголки рта салфеткой и поднялся.

— Теперь мне действительно пора. Прошу извинить…

— Я провожу вас, Иван Димитриевич, — графиня встала со своего места и под неодобрительным взглядом генеральши Коноплевой и гневно-ревнивым Орлова пошла с Чемесовым.

— Иван Димитриевич, я бы хотела увезти Мишу из Москвы. Хотя бы на время. Мне опять написал Николай Станиславович, брат мужа… — Александра смешалась. — Покойного мужа. Он приглашает нас погостить в его поместье под Воронежем… Не могли бы мы уехать сразу после Рождества? Бог даст, Михаил уже окрепнет к этому времени…

Чемесов задумался, рассеянно потирая свою располовиненную бровь.

— Ну что ж… Езжайте. В конце концов, Воронеж — не край света. Только оставьте мне подробный адрес и… берегите себя, — Иван торопливо, словно страшась чего-то, поцеловал узкую руку графини и бросился вон, едва не опрокинув стоящую у входа рогатую вешалку.

Михаил еще не спал, когда Чемесов заглянул в его палату.

— Иван Димитриевич! — встрепенулся юноша. — Я ждал вас. С Сашей все в порядке? Вы сами не пострадали?

— Вы уже знаете, — Иван покачал головой.

— Беспроволочный телеграф в действии, — Миша смущенно хихикнул.

— Не волнуйтесь. Все обошлось. Лучше расскажите, что с вами-то приключилось? Вы что-нибудь помните?

— Да и помнить-то нечего, Иван Димитриевич! В том-то и дело. Шел я, ну…

— К мадам Латур. Дальше.

Юноша вспыхнул жаркой краской. Собственно лица под бинтами почти не было видно, но Михаила выдали заалевшие уши.

— Эти двое встретили меня у фонаря. Один схватил, повернул к свету. Другой говорит: «Он самый!» И собственно все… — юноша развел руками. — Дальше им не до разговоров было.

Иван изумленно вскинул бровь. Он уже знал, что Румянцева избили по заказу, за деньги. Но обычно в этих случаях за избиением следовали конкретные угрозы, предупреждение не делать что-то или наоборот — приказ совершить какой-то поступок… Иначе зачем бить? Внезапно Чемесов нахмурился. Если ничего не сказали Мише, то… Кому еще могло повредить, причинить боль, испугать, наконец, то, что с ним сделали? Ответ очевиден — его близким… Графине Александре Павловне Орловой!