– Поднимись ещё на четыре ступеньки. До площадки. Там покажу.
На первом ярусе башни, где в отверстие над головой можно было наблюдать часовой груз на цепи, Игорь извлёк из внутреннего кармана уложенные в небольшой тканевый мешочек простые, без изысков золотые обручальные кольца, сделанные по его заказу одним из мастеров, и, вытряхнув их на ладонь, протянул Латане.
– Это ты ей? – глаза принцессы в изумлении расширились, – Игорь, если у тебя мало денег…
– Денег лишних не бывает, но не обижай меня подозрениями в жадности, Лана. По обычаям моей родины, мы с Танией наденем эти кольца, я ей вот это, – ткнул землянин в меньшее, – А она мне второе. Это означает, что оставшуюся жизнь мы с ней будем вместе. В богатстве и в бедности, в здравии и в болезни, в радости и в грусти. Да, наверное, и умрём в один день. Ну, так пишут… писали в книгах… И ещё, я хочу, чтобы в храме во время произнесения нами клятв присутствовали все наши друзья. Ты первая из них.
Герцогиня Гирфельская, склонив голову, смотрела, то на обручальные кольца, то на своего вассала, их державшего.
– Ты мне расскажешь тоже, что рассказал Тании? – спросила она.
– Откуда знаешь, что я с ней чем-то особенным поделился? – Егоров убрал кольца в мешочек, стянул на нём завязки и вернул в карман, – Что тебя конкретно интересует?
– А ты не догадываешься? Твоё прошлое, Игорь. Так что?
Попаданец подумал немного и кивнул.
– Хорошо. Но чуть позже. Когда Тания вернётся. Многие вещи она тебе лучше сможет объяснить. Потерпишь?
– Потерплю, – улыбнулась принцесса, – Ох, каких сил мне это будет стоить, – тут она всё же обратила внимание на отверстие вверху, – Это что за тяжести висят? На разной высоте почему-то. На головы нам не упадут? А то ведь и Лечение не успею использовать.
– Не упадут, цепи надёжные, – усмехнулся Игорь, – Пошли дальше. То есть, выше. На следующую площадку. Там покажу. А грузы приводят в действие разные механизмы – часовой и боя курантов, их надо постоянно поднимать вверх. Опускаясь, они и заставляют всё крутиться, – постарался он объяснить понятней, – Ну, вот, смотри, как это всё работает, – поднявшись на предпоследнюю площадку, друзья оказались перед творением попаданческого гения, – Правда, до меня наконец дошло, как сделать маятниковые часы, но это дело будущего.
Латана ничего не ответила, она как завороженная с детским восторгом смотрела на движение шестерней, естественно ничего не понимая в механике процесса.
Самодовольство, вспыхнувшее было в его душе, Егоров придавил. Гордиться-то повода особо не имелось – землянин оказался способен пока лишь на реализацию самой примитивной рабочей схемы из возможных.
Минут через десять принцесса всё же отлипла взглядом от загипнотизировавшего её зрелища.
– Это магия, Игорь, признайся.
– Да какая ещё магия? – отмахнулся рукой попаданец, – Плоды человеческой мысли. Понравилось? На верхнюю площадку пойдёшь?
Вместо ответа сюзеренша, как это делала здесь раньше и Тания, сплела заклинание.
– Тебя может тоже нужно Восстановить? – спросила Латана, избавившись от малейших признаков усталости.