– Олька оставила у Аськи запасные ключи от своей квартиры, на случай потери. Безголовая Лапшина третий раз ломает дверь.
– И где они лежат? Я пожала плечами:
– Кто же знает? Может, в шкафу у Аси, а может, в письменном столе.
– Стой тут, – распорядился Андрей, – пойду посмотрю.
Я рассмеялась ему в лицо:
– Если боишься, что я унесу нечто ценное, то зря. Твоя жена уже обчистила квартиру. Хорошо хоть мне удалось припрятать драгоценности Розалии Никитичны. Кстати, кто вытаскивал изумрудные серьги из ушей трупа? Надеюсь, что не ты, а Света!
Андрей скрипнул зубами и, ничего не сказав, ушел.
Я же не стала покорно поджидать его в прихожей, а назло мужику отправилась в туалет, не снимая грязных сапог. За мной на светлом паркете потянулась цепочка черных следов. Московские дворники, несмотря на строгое запрещение мэра, высыпают на тротуары тонны соли, и под ногами у жителей столицы чавкает противная желто-коричневая каша. Испачкай я случайно пол у любого другого человека, то мигом бы схватила тряпку и убрала безобразие, приговаривая при этом:
– Извини, пожалуйста! Ну и свинство с моей стороны.
Но Светку я возненавидела до такой степени, что специально посильней топала измазанной обувью, желая, чтобы на полу осело побольше черноты.
Туалет в Аськиной квартире соседствует с ванной, в стене имеется довольно большое вентиляционное отверстие, прикрытое мелкой решеткой. Бабкина панически боится тараканов и делает все возможное, чтобы рыжие гости не посещали ее квартиру.
Не успела я поднять крышку унитаза, как из ванной донесся раздражительный голос Светки:
– Давай мой руки. Детский голосок возразил:
– Не надо!
– Живо, – прошипела Света, – ща получишь по заднице!
– Не хочу, – закапризничала девочка. Послышался шлепок, потом всхлипыванье, затем удовлетворенный голос матери:
– Сразу надо слушаться, а не ждать, пока я обозлюсь. Ясно, дрянь?
– Ты где? – донесся из коридора голос Андрея. – Куда подевалась? Эй, Виола! Я вышла наружу.
– Здесь я, не кричи!
– Нет у Аськи никаких ключей, – злился хозяин, – ни в шкафу, ни в тумбочке.
Да уж, дурацкая идея пришла мне в голову, небось Бабкина припрятала «открывалку» от квартиры любовника подальше, наверное, побоялась, что муженек наткнется на связку и поинтересуется: «Это чьи?»
Хотя можно ведь совершенно спокойно ответить:
– Сосед оставил, Ежи, часто в командировки ездит и боится, что в его присутствии случится в квартире неприятность.
Самое смешное, что это заявление будет почти правдой.
Глава 26
Я вышла на улицу и чуть не упала. Тротуар был покрыт ровным слоем льда. Прохожие брели, шаркая ногами, кое-кто ругался сквозь зубы.
– Ой, – раздалось за спиной.
Я обернулась, молодая женщина сидела на земле, горестно разглядывая сумку, из-под которой разливалась бело-желто-красная лужа.
– Давайте помогу, – протянула я ей руку. Девушка поднялась.
– Вот черт, все продукты испорчены, яйца, кетчуп, похоже, даже пакет с молоком разорвался. Надо же было так навернуться.
– Скользко очень.
– Прямо катастрофа.
Не успела она отряхнуть пальто, как послышался истошный крик и визг тормозов. Мы с молодой женщиной уставились на проезжую часть.