×
Traktatov.net » Сердце волка » Читать онлайн
Страница 110 из 160 Настройки

— Что за муть?

— Как можно верить в то, чего не видишь? — спросила Фосса.

— Ну, — протянула я, почему-то считая нужным отстоять в принципе далекую мне церковную доктрину, — думаю, не все из вас видели этого Велеса и остальных ваших богов.

— Но те, кто видел, могут рассказать, — возразила Фосса. — Сама говоришь, что описания вашей богини нигде нет, значит, ее точно никто не видел.

— Зато жизнеописания святых праведниц есть, — обиделась я. — Всех двенадцати. С такими подробностями, что вам и не снилось!

Вилла положила Фоссе ладонь на колено и сказала, обращаясь ко мне:

— Мы чтим многих богов, живых богов, Эя, но именно Велес — наш покровитель. Кто еще может быть покровителем свободного народа, как не бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, бог Нави? Главное его деяние — то, что он привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. Благодаря мощи Велеса день когда-то сменила ночь, за холодной, безжизненной зимой пришли на землю весна, лето и осень. Велес подарил нам выдох и вдох, печали и радость.

Магия Велеса — не однообразное повторение одного и того же, а сами основы жизни, движущая сила, приводящая в движение все на свете. И хоть оно выглядит циклично, ничто не повторяется дважды — ни река, ни воздух, ни вкус, ни чувство.

Благодаря величию Велеса, народы Макоши-земли научились преодолевать трудности и ценить счастье.

Вилла замолчала, на губах ее застыла легкая, почти невесомая улыбка.

— Я заслушалась твоим рассказом, — призналась я. — Никогда бы не подумала, что рассказы о божестве могут быть так интересны, — в последний момент я искусно заменила слово «близки». — Значит, я встречусь с Велесом, но в каком облике он появится, если он, как ты говоришь, бог-оборотень?

— Он появится в том облике, какой посчитает нужным явить именно тебе. Поэтому нас не позовет… Какое-то время. Потом мы придем за тобой.

— Велес расскажет тебе о пророчестве, — начала было говорить Лил, но Вилла сердито шикнула на нее, и та замолчала.

— О каком пророчестве? — спросила я.

— Мы не можем тебе рассказать, — ответила Вилла, сверкнув красными огоньками глаз на вмиг притихшую Лил. — Только он может.

Какое-то время мы сидели молча, я обдумывала рассказанное Виллой, остальные думали о чем-то своем.

Когда диск луны посеребрил половину неба, Вилла принюхалась к ночному воздуху и торжественно прошептала:

— Пора.

* * *

Я ощущала под стопами влажный песок, который немного расступается при каждом моем шаге. Рядом летят два резвящихся мотылька с голубыми крыльями. Если присмотреться, видно, как время от времени с мотыльков осыпается светящаяся пыльца. Ствол дерева слева напомнил мне человека, и я отпрянула к самой кромке озера, чуть не свалившись в воду. По телу прошла волна теплоты, возвращая мне уверенность в себе, а еще показалось, что я слышу чей-то тихий смех, точно сотни серебряных колокольчиков звенят в ночном, благоухающем ночными ароматами воздухе.

Я осторожно сделала еще шаг, затем еще, убеждаясь, что на самом деле это не человек и не оборотень, затаившийся под темной кроной, а всего лишь дерево, и облегченно выдохнула. При следующем шаге под ногу попал сучок, и я подпрыгнула от боли и неожиданности.