Юрий выбирал недолго. Хотя пансионат был, конечно, комфортабельнее, но явно мог предоставить ночлег самое большее половине нуждающихся, а в лагере можно было разместить всех. С шоссе свернули налево, в калитку детского лагеря, поскольку ворота были заперты. Лагерь, по весеннему времени, оказался еще не подготовлен к летнему сезону. Окна и двери были заколочены. Пришлось отдирать доски штыками - отделению автоматчиков досталось как следует поработать, не только отдирая доски от дверей, но и взламывая запертые двери. Большинство кроватей было сложено в штабеля в разобранном виде. Матрацев и вовсе не было видно. Правда, вскоре их удалось обнаружить в одном из бараков, использовавшихся под склад. Они было малость отсыревшими, но выбирать не приходилось.
Сборка кроватей, растаскивание матрацев по корпусам, распределение помещений между классами и между мальчишками и девчонками заняли немало времени и сопровождались весьма сильным шумом и гамом. Образовалась большая очередь к туалетам, тоже производившая немалый шум. Юрий надеялся лишь на одно - шум, производимый большой толпой, должен скорее отпугнуть, чем привлечь любопытных. И действительно, вокруг по-прежнему было совершенно пустынно.
Юрий, Виктор и Лиза прилагали немалые усилия, чтобы, наконец, закончить размещение ребят и дать всем возможность отдохнуть. Вооруженное отделение они расставили по периметру лагеря, что привело к непредвиденному конфликту. Группка старшеклассников, несмотря на категорический запрет покидать территорию лагеря, решила пройти к берегу моря. За общим шумом Виктор не сразу различил возбужденные голоса, доносившиеся со стороны берега. Когда же он обратил внимание на перебранку и направился в ту сторону, все уже произошло. Буквально в десятке шагов впереди него громыхнул выстрел, сумерки разрезала яркая вспышка, и срывающийся мальчишеский голос закричал:
"Ложись, суки! Лицом вниз, руки за голову! Кто шевельнется, схлопочет пулю!".
Приблизившись, Виктор увидел лежащих на песке троих ребят и двух девчонок. Над ними стоял парнишка с автоматом, направленным на лежащих. Один из лежавших, заслышав шаги, приподнял голову.
"Не шевелиться, я сказал!" - С этим выкриком автоматчик подскочил к поднявшему голову и пнул его ногой в бок...
Когда все обитатели лагеря собрались на линейке, где было построено и все отделение с оружием, Виктор заговорил:
"У нас случилось ЧП. Столкнулись между собой наши товарищи. Одни, наделенные оружием и властью, которое это оружие дает, другие - безоружные. И обе стороны повели себя глупо. Я хочу, чтобы вы все затвердили урок, который следует извлечь из этой стычки обеим ее сторонам ", - Виктор повернулся в сторону отделения.
"Оружие дано вам только для того, чтобы защищать своих товарищей и мирных жителей вообще. Только для этого. И совершенно недопустимо пользоваться оружием, чтобы унижать безоружных, куражится над ними, демонстрируя свою власть. Еще один подобный случай - и виновник лишится права носить оружие навсегда. Сегодня же я ограничусь отстранением его от военной службы на две недели. Рядовой Сергей Мильченко, сдайте автомат, боеприпасы и амуницию".