Маргарита была в восторге от куколки и ее приданого. В верхнем ящике комода оказались: круглая соломенная шляпа с маленьким белым пером и черными бархатными лентами, зеленый зонтик с ручкой из слоновой кости, шесть пар перчаток, четыре пары полусапожек, два шелковых шарфа, горностаевая муфта и воротник.
Во втором ящике хранилось белье: по шесть комплектов дневных и ночных рубашек, панталон, юбок с кружевными прошивками, чулок, платков, ночных чепчиков, воротничков и рукавчиков. Кроме того, там были два корсета, две фланелевые юбки, шесть полотенец, восемь простынь, шесть наволочек и мешочек с полезными мелочами – губками, гребенками, головными щетками и тому подобным.
Третий ящик комода был предназначен для хранения верхней одежды. Там Маргарита обнаружила разноцветные платья из шотландского кашемира[10], поплина[11], тафты и кисеи, а также два казакина[12] (драповый и бархатный), две мантильи[13] (бархатную и кисейную) и бархатную тальму[14].
Малышка позвала Камилу и Мадлен, чтобы показать им все эти восхитительные вещи. Несколько дней потом девочки только и делали, что одевали и раздевали куколку, укладывали ее в постельку и будили.
Как-то после обеда их позвала госпожа де Флервиль.
– Камила, Мадлен, Маргарита, надевайте шляпки, мы идем на прогулку.
– Пойдемте скорее! – обрадовалась Камила. – Маргарита, оставь свою куклу, бежим!
– Нет, я возьму куклу с собой, не хочу с ней расставаться! – заупрямилась малышка.
– Если ты потащишь ее по земле, она запачкается и изорвет платьице, – попыталась убедить ее Мадлен.
– Я не буду ее тащить, понесу ее на руках! – стояла на своем Маргарита.
– Пусть она делает, как хочет, Мадлен, – махнула рукой Камила. – Она сейчас сама поймет, что куколка будет мешать бегать.
Но Маргарита твердо решила взять куклу с собой. Девочки подошли к госпоже де Флервиль.
– Куда мы пойдем, маменька? – спросила Камила.
– В мельничный лес.
Маргарита состроила рожицу: до мельничного леса было далеко, и куклу будет тащить нелегко.
На половине дороги госпожа де Флервиль, боясь, как бы дети сильно не устали, села под большим деревом и предложила девочкам отдохнуть, пока она почитает. Она вынула из кармана книгу, Маргарита села возле нее, но Камила и Мадлен не устали и бегали туда и сюда, рвали цветы и землянику.
– Камила, Камила, – закричала Мадлен, – иди сюда скорее, погляди, сколько тут земляники!
Камила подбежала к сестре и позвала Маргариту.
– Маргарита, Маргарита, беги рвать землянику! Спелая, чудесная какая!
Маргарита поспешила к подругам, которые собирали ягоды в свернутые листья клена. Она тоже принялась рвать землянику, но кукла ей мешала. Малышке неловко было и держать куклу, и рвать ягоды: то кукла вываливалась из рук, то ягоды оказывались на земле.
«Что мне делать, Господи, с этой несносной куклой? – ворчала она про себя. – Она мне и бегать мешает, и ягоды собирать. Не положить ли ее под дубом? Там мох, ей хорошо будет».
Она усадила куклу под деревом, подпрыгнула от радости, что наконец-то отделалась от нее, и принялась рвать ягоды.
Через четверть часа госпожа де Флервиль озабоченно взглянула на небо, где собрались тучи, положила книгу в карман и подозвала детей.