Глава 10 Выводы эксперта
Из рапорта оперуполномоченного угро:
«На двадцатом километре Киевской ж/д найден труп мужчины. Лицо обезображено. Документов нет. Одет: синие джинсы и черная вельветовая куртка. Особые приметы: родимое пятно на локте размером 1,5 см.
Старший уполномоченный уголовного розыска линейного отдела транспортной милиции капитан милиции В. Н. Силаев».
— Ознакомься! Тот, кого мы искали.
Грязнов протянул рапорт Силаева Александру Борисовичу. Турецкий прочитал и вернул бумагу Грязнову.
— Личность точно установлена?
Грязнов кивнул:
— Да. Потому что знали, кого ищем. А родимое пятно на локте — примета безошибочная. Убийцы про него не знали, когда кромсали лицо.
Турецкий помолчал.
— Вот от этого мы и уберегли дочку Викулова, — произнес он задумчиво. — И заметь: снова белый халат. Как в случае с Сотниковым.
— Ну, положим, халат для больницы — дело естественное, — возразил Грязнов. — Туда без халатов вообще никого не пускают. Поэтому прямой связи я здесь не усматриваю. Впрочем…
— Что ты хотел сказать? — вскинулся Турецкий.
— Да подумал, что связь-то все-таки может и оказаться… Не прямая, а как бы…
— Ну не томи, говори!
— Понимаешь, Саня, этот твой Викулов тряс перед телекамерой своим портфелем, утверждая, что в нем лежат доказательства против, условно говоря, тех, кто «мочит» банкиров и их «крыши». Может, за попыткой убийства его дочки, которая теперь является, по сути, единственной свидетельницей, знающей насильников в лицо, и стоит их желание узнать, что же в конечном счете известно генералу? Убили дочку, сломили отца, избавились таким образом сразу от двух напастей?.. Это в том случае, если между насильниками и убийцами банкиров существует связь. В чем у меня немало сомнений. Но как одну из возможных версий, разве что…
— Вот такая еще деталь, — задумчиво сказал Турецкий. — Когда Василий приезжал ко мне, ну, накануне этого покушения в больнице, он сказал одну любопытную вещь, на которую я как-то не сразу обратил внимание. А теперь думаю: в его наблюдении что-то все-таки есть
— Это ты о чем?
— Он говорил, что когда сам приезжал в тот ресторан, где разворачивались события… Там с ним, понятное дело, и ОМОН был, а перед ними местные сыскари все облазили, что могли… Короче, он говорит, что, едва речь заходила о том, кто в тот день «гулял» в кабаке, буквально все рты сами собой запирались на замок. Будь там, скажем, обыкновенный хулиган или даже бандит, такого страха бы не было. А обслуга боялась, причем сильно! Значит, там присутствовал кто-то из очень серьезных людей. И когда начинаешь сопоставлять… Нет, что-то в самом деле есть. Надо думать…
— Ну, предположим, у Сотникова хоть крутились огромные деньги. А на фига бандитам малолетки? Или просто эта банда, что называется, оттянулась по ошибке не с той девкой? Случай такой у них приключился…
— Все может быть.
— Как ты недавно говорил? Что объединяет все нераскрытые «банковские» убийства?
— Большие кредиты. Подчас огромные. Если бы можно было вскрыть все банковские операции в Москве и проанализировать их, я бы с большой точностью мог определить, кто будет следующей жертвой.