– На то и был расчет. Дорофеев убит, хорошо, конечно, если тебя обнаружат в его квартире, Этти сделала все необходимое именно для такого развития событий. Но если сыщику не удается убедительно сыграть роль, дело поправимо. Спустя два дня свекровь встретится с невесткой, отравит ее, а потом, всхлипывая, отнесет письмо в милицию. Следователь будет рад быстро закрыть дело.
Однако события сразу катятся не в ту сторону, ты говоришь Этти, что устроилась на работу, значит, есть свидетели, что в момент смерти Никиты Сергеева была в другом месте. Ты же сказала, что уже приступила к выполнению обязанностей прямо сразу. Вышел облом. Эксперты зафиксировали час смерти Дорофеева. Сергеева в тот момент была на службе. И Этти решает представить твою смерть не как самоубийство, а как случайность.
– Хороша случайность, – фыркнула я, – нанятый киллер! Вот уж, право, по нашим улицам пули, как мухи, летают!
Гри почесал подбородок.
– Тут два момента. Не забудь, вначале был газ и наезд машины.
– Вот еще вопрос! – заорала я.
– Какой? – вздрогнул Гри.
– За рулем сидела Этти?
– Да.
– Где она взяла автомобиль?
– Эка задача, – засмеялся Гри, – купила за пару сотен долларов раздолбайку и бросила ее потом в близлежащем проходном дворе, оставив на сиденье пустую бутылку из-под водки и две банки пива. Обычное дело, пьяный за рулем, номеров на тачке не было, пойди найди хозяина!
– Но я потом позвонила Этти и сказала, что меня не отпустил хозяин!
– И что?
– Если она сама была за рулем, то знала, что я вру!
– Свекровь великолепно изучила тебя, – кивнул Гри, – и она поняла: ты просто не желаешь волновать ее. И ведь она оказалась права, так?
– Так.
– Вот видишь! Этти сделала выводы из неудавшегося покушения и решила действовать чужими руками, появился киллер, и стрелял он не обычной пулей, а, грубо говоря, емкостью, начиненной ядом. Разорвавшись, пуля с отравой вызывает резкий бронхолегочный спазм, любая «Скорая», прибывшая на место происшествия, констатирует естественную смерть от ну… допустим, приступа астмы. А уж Этти, которую спросят, мигом подтвердит: да, невестка болела, но не лечилась, наплевательски относилась к своему здоровью.
Но бог хранит тебя, и свекровь понимает, надежней яда, поданного собственноручно, ничего нет. Этти потом отнесет в милицию письмо, покаяние самоубийцы, труп Дорофеева уже есть в наличии, может, все не так уж и плохо! В конце концов можно наврать, что Таня удрала с работы на часок.
– Вот почему ты и мне, и Этти сказал про Турцию! Не хотел, чтобы мы какое-то время общались! – сообразила я.
– Ага, – радостно кивнул Гри, – я начал продумывать некий план, но тут случился облом, ложь раскрылась, и я понял, что следует поторопиться.
Едва сдерживая слезы, я прошептала:
– Почему ты мне раньше не рассказал? Зачем устроил этот спектакль?
– Во-первых, мы хотели поймать Этти с поличным, а во-вторых, я пытался открыть тебе глаза, но не смог. Ты твердила, словно зуда: «Она моя лучшая подруга». Что оставалось делать!
– Вот почему ты велел принимать ее в кабинете! – осенило меня. – Никаких денег и в помине не было.