Вообще, Руслан, не первый год работая с этими людьми, свел их для себя в определенную классификацию. Первая, это фанатики своего дела. С ними сложнее всего, потому что они напичканы идеалистическими представлениями. С ними нереально или очень сложно договориться, потому что они не берут взяток, совсем. Хотя выполняют при этом самую сложную, с профессиональной точки зрения, работу. Если такой человек попадет в начальники, дело труба. Хотя, обычно это подчиненные, которые не замечают, или не хотят замечать, что происходит вокруг.
Вторая группа, карьеристы. Они точно знают, чего хотят — занять вышестоящий пост с тем, чтобы впоследствии его монетизировать. До некоторого момента они в точности выполняют указания начальства, но лишь затем, чтобы подвинуться по карьерной лестнице и начать зарабатывать деньги.
Он заметил, что в отличие от фанатика, у карьериста есть четкая цель — не работать на благо государства, а работать на благо себя, но с определённого момента. И временная работа на государство — это всего лишь инструмент для достижения большой цели. Ни о какой порядочности, конечно, здесь речи не идет — обычный расчет. Именно карьеристы часто занимают серьезные должности, но, как правило, уже в немолодом возрасте.
Третья категория — так называемый коммерс, самая адекватная, на взгляд Руслана, часть ментов, к коей и принадлежит Аркадий. Они пришли в систему, четко осознавая, зачем, и ведут себя в ней соответствующим образом. Для них служба — это бизнес, такой же, как и любой другой, но со своей спецификой, а основная цель — обеспечить безбедное существование себе и своим семьям.
Четвертая — беспредельщики. С такими Руслан никогда не имел дела и не собирался иметь впредь.
Мыслями вернулся к своим делам. В свете только что полученной от Аркадия информации, хорошо было бы отложить сделку, но это повлечет за собой новые сложности. Да и времени у него нет, нужно валить отсюда и побыстрее. Тарасову не выгодно сдавать именно сейчас, но ситуация всегда может перемениться, он злопамятная сволочь. Еще попытается выкрасть компромат на себя, как делал уже пару раз, с него станется.
Сделку по любому придется проводить, только теперь стоит быть аккуратнее.
— Садовая, восемь, — вклинился в мысли голос водителя, — за двадцать минут доехали.
— Отлично.
Расплатился, вышел из машины и сразу же скользнул во двор. Обошел забор и осторожно выглянул с той стороны, откуда просматривался главный вход в особняк.
В тени раскидистого клена припарковался небольшой фургон. Отличное место, если учесть, что с боков его скрывают еще и кусты шиповника. Если специально не присматриваться и не обратишь внимание. Раньше здесь этот фургон не парковался.
Вроде ничего особенного, но все же место выбрано странно. Прямо под ногами у водителя и пассажиров здоровая лужа, образовавшаяся после недавнего дождя и которая будет сохнуть еще недели три, тогда как дальше обочина вся сухая. Но дальше нет таких удобных кустов и дерева.
Вернулся на соседнюю улицу и вошел в дом тем же путем, которым они заходили с Мариной.