×
Traktatov.net » Освобождение шпиона » Читать онлайн
Страница 203 из 219 Настройки

Достал сигарету, закурил. Все-таки удивительно как-то вышло… Понятой на вид казался тихим, покладистым… В чем-то даже жалким — такие всегда стоят в очереди последними, а любое обращение к незнакомому начинают со слова «простите». Простите, но вы только что ударили женщину. Простите, но я не буду отдавать вам свою одежду… Мигунов, не помня себя, свалил его на пол, несколько раз ударил по лицу, а потом… Он не собирался его убивать. Точнее, он твердо помнил, что на одежде, которую он наденет, не должно быть пятен крови. Да, он помнил. И поэтому не раскроил ему череп пистолетом, а — задушил. Как Блинова. Это получилось как бы само собой.

Ну и хер с ним, с Игорем Матвеевичем!

9-29.

Он развернулся и, преодолевая себя, пошел обратно. Мимо проезжали машины, шли по своим делам люди. Не те машины и не те люди. Впереди остановился автобус, двое парней с военной выправкой пружинисто выскочили наружу и направились к зданию Следственного управления.

Черт-те что, подумал Мигунов, провожая их взглядом. Вот-вот конвой зайдет в этот чертов класс. Возможно, уже зашел. Не будут же они торчать вечно в коридоре… Вот-вот поднимется тревога, завоют сирены, затопают по асфальту сапоги, а беглец никуда не делся — вот он, голубчик, гуляет рядом с управлением…

Где же машина?!!

Мигунов поравнялся с крыльцом черного хода. Выбросил окурок, прошелся взад-вперед, жадно вглядываясь в приближающиеся машины.


США, Лэнгли, штаб-квартира ЦРУ

По закрытой связи Паркинсон подробно докладывал обстановку заместителю Директора. Остальные сотрудники Русского отдела молча слушали.

Всем, конечно, было предельно ясно, что московская агентурная сеть, тот самый ее ракетно-стратегический сектор, о восстановлении которого столько говорил Директор, — сектор этот провалился окончательно. В данный конкретный момент неясно было одно: что делать с операцией «Рок-н-ролл», которую в эти самые минуты проводит Грант Лернер.

— «Зенита» надо вытаскивать, — ни к кому не обращаясь, сказал Алан Фьюжн, на его черном лице не было и тени сомнений. Если не считать, что он сам походил на тень. — Это один из самых ценных наших информаторов, он нам здорово помог в свое время. Не только в плане обороноспособности США, но — будем откровенны — и чисто в личном плане, в плане карьеры…

Фьюжн обвел глазами присутствующих, ища поддержки. Но не нашел.

— Ладно, взять хотя бы меня. Не будь «Зенита», я бы уж точно никогда не возглавил отдел, сидел бы до сих пор в третьих заместителях. Я не стыжусь этого. Я это четко понимаю.

— Конечно, если придерживаться морали, то непорядочно бросать бывшего агента, — кивнул Барнс. — Но моральными категориями не руководствуются ни в одной разведке мира. Только соображениями целесообразности.

— Верно, — согласился Канарис. — Но помощь провалившимся агентам имеет большое значение для всех остальных. Они убеждаются в нашей надежности и начинают больше нам доверять. И наоборот. Значит, освобождение «Зенита» не только морально, но и целесообразно…

Паркинсон закончил доклад и замолчал. Сотрудники перестали разговаривать и переключили все внимание на него. На другом конце провода принималось решение, и никто из собравшихся, не мог сказать — каким оно будет. В кабинете наступила мертвая тишина.