Вита посмотрела на нее несчастными, мокрыми глазами и сказала:
– Нет. Дины нет. Я тебе не верю.
– Не веришь – надо проверить, – постаралась весело сказать Людмила.
Она встала, взяла Виту на руки, и они пошли искать Дину. Нашли ее в крошечной кухоньке. Она готовила детский завтрак. Улыбнулась им, поздоровалась… А глаза у нее красные. Она все слышала. И был у них еще один чудесный, веселый день. Три родных человека. Только Вита глаз не спускала с Дины. Когда та выходила на полчаса, она теряла ко всему интерес. Людмила поняла, что Дина объясняет ребенку, что у нее есть мама, с которой она будет жить. И Вита с ужасом ждет этого момента.
– Как свидание? – спросили у Людмилы, когда она вернулась в камеру.
– Отлично, – ответила она. – Дочка у меня – красавица. Сейчас покажу фотографии. И такая умная. А сердце, как у взрослого… В смысле в тысячи раз лучше, чем у взрослого. Рай был бы на земле, если бы у взрослых были детские сердца…
Эпилог
Людмилу освободили по УДО на год раньше.
Дина бежала по дорожке к полянке у дома. Там Вита обнимала огромную голову Лорда и что-то ему говорила. Он смотрел на ребенка очень внимательно, нюхал личико, ручки. Неподалеку крутился Клякса, как всегда, соблюдая дистанцию по отношению к Лорду.
Но все казалось ему настолько веселым, что он стал бегать за собственным хвостом. Дина потрепала голову Лорда, погладила Кляксу. Потом опустилась на колени перед Витой. Девочка крепко обняла ее за шею и даже закрыла от наслаждения глаза.
Дина тоже на секунду прикрыла глаза. Потом встала, показала на свои свертки.
– Чего я только не накупила, девочка. Я была в вашей квартире, там очень хорошо убрали, пришли коллеги твоей мамы. Теперь они и твои коллеги. Я купила вам очень красивое постельное белье – большой комплект для нее, и маленький, на твою кроватку, но одинакового цвета. Такого… Цвета светлой травы, и по несколько подснежников на всем. Ей набор разноцветных махровых халатов. Семь – на каждый день другой, представляешь? И тебе такие халатики и пижамки. Тебе больше. Вообще не считала, брала все, что тебе понравится. И, конечно, нарядное платье тебе. Вообще что-то невероятное. Даже не привезла, оставила там в коробке. И подарок. Так удачно получилось: мама возвращается в твой день рождения. Ты рада?
– Да, – улыбнулась девочка. – Я очень рада. Я только думаю, а как Лорд, Клякса и дядя Саша будут без тебя? Или они поедут с нами?
– Мы поедем туда вдвоем, Вита. А вечером я вернусь к дяде Саше и собакам. Они без меня действительно не могут. А ты останешься со своей мамой, мы ее ждем два года! Ты за это время стала совсем большой девочкой. Тебе завтра исполнится пять лет. И ты, конечно, уже все понимаешь. Мы это обсуждали. Я всегда буду рядом с тобой. Ты только позвонишь – и я отовсюду тут же к тебе примчусь. Как «сивка-бурка, вещая каурка», помнишь?
– Да, – упавшим голосом сказала Вита.
– Знаешь, сначала любые перемены кажутся трудными, потом понимаешь, что они к лучшему, особенно когда тебе всего пять лет.
Дина опять опустилась перед Витой на колени, опять прижала к себе.