Откуда-то сзади раздался пронзительный свист. Мак отошел к обочине и оглянулся, разглядывая приближающееся транспортное средство. А посмотреть было на что. Парня с громыханием и лязгом догонял большой пародилижанс. Длинный, широкий и удобный корпус с множеством дверей по сторонам, шесть высоких колес, два впереди и четыре сзади, поддерживающие тяжелый котел и машину. Над передней осью сидел на облучке возница, он держался за два больших рычага, управляя движением. На крыше за защитной загородкой виднелся вооруженный охранник, сама крыша дилижанса была заставлена привязанным багажом: коробки, чемоданы, ящики, мешки – все было тщательно привязано к идущей поверху решетке. Еще один охранник с ружьем на изготовку сидел за кучей багажа. Позади корпуса и машины с большой коптящей трубой на запятках, а точнее – на специальной площадке, работал кочегар, подбрасывая уголь в топку и следя за давлением пара. Мак сошел с дороги, пропуская дилижанс, но тот начал замедляться и совсем остановился рядом с подростком.
– Эй, малой, ты в город? – крикнул сверху возница.
– Ага, – отозвался Мак.
– Давай, запрыгивай ко мне. – Водитель протянул сверху свою крепкую и сильную руку.
Мак не стал отказываться и с радостью заскочил на облучок, прыгнув на ступеньки и протянув руку вознице. Тот втянул мальчугана наверх.
– Усаживайся поудобнее, места нам двоим хватит.
– Гарри! Зачем он тебе? И так опаздываем! – окликнул возницу охранник.
– Ты что, газет не читаешь? На днях в пригородах несколько ребятишек пропало! – огрызнулся возница. – А этот совсем один идет. Не дай бог, попадет в переделку. С нами ему безопасней будет.
– Смотри, если что не так, перед начальством тебе отвечать! – пригрозил охранник.
– Сердца у тебя нет и детей своих! – крикнул в ответ Гарри. – Попутчика взять не грех, поможешь человеку – он тебе добрым словом ответит. Все, я как решил, так и будет! Держитесь все, отправляемся дальше!
Он двинул рычаги вперед, снимая колеса с тормозов и открывая клапаны. Пар ринулся в поршни, и дилижанс стронулся с места, постепенно набирая скорость. Мак глядел по сторонам, ветер бил в лицо, ехать на громадной машине, да еще рядом с водителем на самом верху, было так здорово, что парень заулыбался от счастья.
– Ты один и до ночи не дошел бы, – пробурчал возница. – Откуда сам-то?
– Из Старой Заставы.
– Ого! А тебя до дороги подвез кто или сам добирался?
– Сам. У нас такие большие дилижансы не ходят, только маленькие, почтовые. Да и те пару раз в месяц…
– Да, знаю, – откликнулся Гарри. – Гонял я раньше такие, и через вашу деревню приходилось как-то проехать. Как же ты добрался, до вас же ни одного дома по дороге, ни хутора, ни станции почтовой…
– Я в лесу ночевал, я привычный…
– Ну-ну… а в город-то тебе зачем?
– Хочу дальше, в Столицу ехать, учиться буду.
– Ишь ты, учиться… – удивился возница. – Мало кто сейчас хочет в школу устроиться, все больше сразу к ремеслу, чтобы доход давало. Но ты молодец, старайся. Ученые люди тоже нужны.
– Дядя Гарри, а мы в город уже к вечеру приедем, не знаете, где там можно переночевать?