— Сообщение, которое кто-то написал собственной кровью, — прошептала Лесли, рассеянно глядя куда-то вдаль. — Одна мысль об этом повергает в ужас.
— Ничего еще не доказано, — посмотрев на Лесли, ответил Джейк. Он вспомнил, что она нервничала внутри храма. — Лэс, ты в порядке?
Джейк поймал взгляд доктора Пейтел, и темноволосая женщина слегка кивнула, отвечая на незаданный вопрос.
— Да. Похоже… — рассмеялась Лесли, — я начинаю бояться призраков.
— Да ну, дело не в тебе, — сказал Дариус. — Это место и на меня наводит ужас. А обнаруженное сообщение, написанное кровью, мало кого воодушевило бы.
Джейк упал духом. Еще и Дариус? Бывало, что члены археологических команд слегка трогались умом. На некоторых действовала изоляция, и они начинали давать волю воображению. Но с большинством из этих людей он работал долгие годы. Джейк сам отбирал их и оставил в своей команде потому, что все они были здравомыслящими, стрессоустойчивыми личностями.
И сейчас было совсем уж неудачное время и место для осознания того, что он ошибался.
К нему подошла Эр-Эм. Джейк указал на ее винтовку:
— Это действительно необходимо?
Девушка мельком взглянула на него.
— Не заметила, чтобы вчера вы жаловались на мои услуги.
Она наполнила чашку заново и пошла прочь. Прихрамывая, какое-то время он шел рядом с ней.
— Я более чем ценю ваши услуги, поверьте мне. Но не тогда, когда речь идет об оружии.
— Профессор, вам была поставлена задача. Попасть в это помещение. Ваша группа — лишь украшение, и, несмотря на столь быстрый и сногсшибательный успех, все это понимают — и они, и вы. Никому не известно, что находится в том зале. Возможно, внутри что-то крайне опасное. Вы делаете свою работу, а я делаю свою. Нам не нужно конфликтовать.
Эр-Эм любезно улыбнулась. Джейк разрешил ей взять с собой винтовку.
Стычка была неизбежна, и случилась она на третью ночь.
Джейк готовил закуску в столовой, когда Эр-Эм представила ему детальные инструкции для каждого из членов ее команды. Джейк не протестовал. Эр-Эм отвечала за защиту и была вправе организовывать ее так, как считала нужным. Но затем она вызвала у него раздражение, продемонстрировав детальные инструкции для всех остальных людей в лагере: что они должны делать, а также где и когда находиться.
Джейк смотрел на список. Маленькие твердые кружочки, которые в идеале должны были быть печеньем, оставались на тарелке нетронутыми. Затем, к явному раздражению Эр-Эм, он засмеялся.
— Послушайте, Эр-Эм, когда — и если — здесь возникнет хоть малейший намек на опасность, каждое живое существо на планете будет слушать вас так внимательно, что вы сможете командовать даже шепотом. А до того момента — здесь не диктатура. У нас нет комендантского часа, и каждый может делать в свободное время все, что хочет. Бог ты мой, как вы думаете, ну куда они могут пойти? Мы в замкнутом пространстве, и оно не такое уж и большое.
— Именно об этом я и говорю, — сказала Эр-Эм, положив руки на бедра и усмехаясь. — Хорошо, что их работа так выматывает физически. Добираясь до кроватей, они падают без сил. Кто знает, что могло бы случиться, если бы они скучали и искали, чем заняться.