Разумеется, объяснение многим ее поступкам дает возраст. Меня уже просветили, что на самом деле Анжелика намного старше, чем выглядит.
Да она и сама этого не отрицала. Если ей верить — этот эффект возник после самого первого открытия прохода в иной мир. И он одноразовый.
То есть, сколько бы проходов Анжелика не открывала в дальнейшем, на нее это больше никак не подействует. На тех, кого она проведет — тоже.
Впрочем, смена возраста — это последнее, что меня волновало.
Гораздо важнее было изучить свойства прохода между мирами. Потому что тот факт, что Анжелика может его открыть — это, конечно, хорошо.
Но как его поддерживать? Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предугадать, что вскоре из нашего мира сюда хлынут колонны техники и людей. И где в этот момент должна находиться Анжелика? Стоять и контролировать процесс? И потом нам следует обращаться к ней постоянно, потому что даже связь между мирами наладить нельзя?
Идиотская ситуация. Недопустимая.
Да, сейчас мы находимся в ином мире. Да, он действительно перспективен для захвата нужной территории и строительства своей базы. И что? Завтра мы вернемся в свое измерение, а Анжелика останется здесь. И связаться с ней мы не сможем. И она с нами тоже, кстати. Только прийти и узнать наше положительное решение по поводу вторжения. Но что будет, если с Анжеликой что-нибудь случится?
Потерять столь многообещающую возможность избавиться от эльфов мы просто не можем! И что делать? Я могу, конечно, оставить здесь Макса с Ринатом. Но смысл? Они вдвоем погоды не сделают, а охраняют Анжелику и так не плохо. Я, как профессионал, оцениваю усилия Ольстреха на “отлично”.
Б…! Что же мне доложить начальству по поводу Анжелики?! Я выяснил, что до эльфийского нашествия она жила в нашем провинциальном городке, что возглавляла издательский холдинг, что потеряла семью во время налета выведенных остроухими тварей, что участвовала в партизанском сопротивлении. Но как это можно проверить? Часть сведений подтвердил Сергей, но этого мало! Хотелось бы иметь более полную картину. Пока достоверно можно сказать только одно — эльфы действительно перешли Анжелике дорогу, поскольку она реально их ненавидит. Истово. Такое не подделаешь. На мой взгляд, Анжелика даже слегка крышей на этом деле поехала, поскольку ввязывается в совершенно авантюрные предприятия. И рискует понапрасну. Я даже намекнул Анжелике, чтобы она прекратила фигней страдать. Теперь от ее благополучия целая страна зависит. И Анжелика просто не имеет права позволить себя убить. В ответ мне посоветовали не лезть в чужую жизнь.
Домой, в родной мир, мы возвращались уже поздно ночью. Причем груженые, как слоны. Я даже не уверен, что квадроциклы вытянут все то, что мы нахапали. И продукты, и образцы оружия, и артефакты и даже пару книг. Амулет-переводчик, правда, справляется с устной речью, а не с письменной, но компьютер нам в помощь.
Анжелика проводила нас почти до выхода на поверхность и распрощалась.
— Не нравится мне это, — в который раз пробормотал я.
— Да, знаю, дай тебе волю, ты бы захватил меня с собой.