И еще этот странный телефонный разговор двух партнеров и то, как вел себя Шахмамедов в прокуратуре… Горячо, очень горячо.
Значит, благотворительный фонд «Finikietc», ну да, сказано же ведь, Макаров от активного бизнеса отошел, меценатствует, вон одно время Кутилиной с концертами помогал, разлюбил — перестал помогать, в конце концов, его деньги — хозяин-барин.
Значит, благотворительный фонд «Finikietc»… Вот ведь прицепилось, подумал Денис. Идиотское какое-то название. Ну что, в самом деле, за дешевые понты — писать латиницей, но русским слогом. Финикиец. А почему, собственно, финикиец? Позвонить, что ли, Макарову напрямую и спросить, что это за финикиец? Пошлет на фиг и будет прав. Представиться журналистом? Так ведь фонду-то — не первый день, как-то нелепо интересоваться — невелика новость. Эх, жаль, Макс на югах! Вот он бы живо из Интернета все про этих «финикийцев» вытащил. Кто такие финикийцы? Жители Финикии, надо полагать. Была такая страна, кажется, еще до Александра Македонского и даже до Карфагена… Денис напрягся, но на этом его исторический багаж исчерпывался.
— Да что я делаю, черт возьми?! — возмутился он вслух и позвонил Кутилиной.
Все сразу стало на свои места, потому что, по счастливому стечению обстоятельств, когда Макаров придумывал свое экзотическое название, Вероника была рядом: они путешествовали по Европе.
— Я хорошо помню, — щебетала Ника в трубку, — это было в Барселоне, я как зачарованная бегала смотреть этот сумасшедший собор Гауди, ну ты знаешь, «Саграда Фамилия»…
— Святое Семейство?
— Да-да, а Дима ходил рядом как чумной, смотрел в землю и говорил всякие идиотские слова, название выбирал.
— Какие слова?
— Теперь уже не помню. Ясно только, что все это кончилось этим проклятым «финикийцем». Он на нем остановился. Я тебе помогла, Денис?
— Надеюсь, — буркнул сыщик и взялся за энциклопедию.
«ФИНИКИЯ, древняя страна на восточном побережье Средиземного м. Города-государства Финикия (Библ, Тир, Сидон и др.) вели активную морскую и сухопутную торговлю, основали ряд колоний в Средиземноморье, в т. ч. Карфаген. В VI в. до н. э. Финикия завоевана персами, в 332 до н. э. — Александром Македонским. Жители Финикии на протяжении 1 тысячелетия до н. э. в Средиземноморье славились как искусные мореплаватели, энергичные купцы и колонизаторы. Им приписывается изобретение денег. На территории Финикии уже в первой половине 3 тысячелетия до н. э. существовал город-государство Бубла (Библ) — наиболее ранний центр цивилизации в Восточном Средиземноморье. Библ, расположенный поблизости от кедровых лесов Ливана, был центром торговли лесом с Египтом…»
В кабинет заглянул встревоженный Филя Агеев:
— Дэн, ты что тут бормочешь?
— Не мешай.
«…Помимо древесины отсюда в Египет с 3 тысячелетия до н. э. вывозились также вино и оливковое масло. К концу 3 — началу 2 тысячелетия до н. э. города-государства возникают по всей территории Восточного Средиземноморья. Приморские поселения на территории Финикии — Акка, Тир, Сидон, Берута, Арвад и другие — во 2 тысячелетии до н. э. превращаются в небольшие, но процветающие города, чему способствовало раннее развитие торговли в Финикии. В основном эти города были выстроены на побережье (Библ, Сидон и др.), а Тир и Арвад обосновались на прибрежных островах для защиты от внешних врагов. (Тир впервые был занят лишь в IV в. до н. э., когда войсками Александра Македонского был сооружен насыпной вал от берега до острова.) В городах процветали ремесла: по всему Средиземноморью славилось финикийское стекло, только здесь владели секретом окраски тканей в пурпурный цвет. Большая роль купцов в жизни городских общин замедляла развитие в Финикии монархического строя…»