— Иди в дом, — сказала Джейн. — Они могут вернуться с оружием, тебе нельзя быть на улице…
Остаток той ночи и все утро Джейн простояла у операционного стола. Только в десять часов она пошла к себе и легла. Теперь она была уверена, что спасла Грея. До вечера она работала как обычно, а еще через день работа в больничной палатке вошла в обычное русло. Мальчишки помладше помогали Джейн, но были себе на уме и «не слышали» ее, если им казалось, что она требует слишком многого.
— Нет, — прошептала Пенелопа.
— Что вы хотите сказать? — спросила Сага.
Пенелопа подумала: нельзя дать им отправить оружие в Судан.
— Нельзя, — проговорила она и замолчала.
— В подземном помещении вы были в большей безопасности, — заметила Сага.
— В безопасности? Ничто не может защитить меня.
— Мы знаем, где преступник. Он в немецком посольстве, мы окружили здание…
— Но вы его еще не взяли, — громко перебила Пенелопа.
— Скорее всего, он ранен, у него огнестрельное ранение. Мы войдем и…
— Я тоже хочу туда, — сказала Пенелопа.
— Зачем?
— Потому что я видела его лицо.
Йона с Сагой переглянулись. Пенелопа посмотрела на комиссара.
— Вы были правы. Я видела его.
— Времени мало, но мы успеем составить фоторобот. — У Саги был напряженный голос.
— Не имеет смысла, — заметил Йона. — Мы не можем арестовать человека в посольстве другой страны из-за того, что он похож на фоторобот.
— А если на него укажет свидетель — можете. — Пенелопа встала и спокойно взглянула комиссару в глаза.
83
Убийца
Пенелопа стояла между Сагой Бауэр и Йоной позади бронированного фургона на Скарпёгатан, возле японского посольства. Они находились в пятидесяти метрах от входа в немецкое посольство. Пенелопа ощущала тяжесть бронежилета, сдавившего ей грудь.
Через пять минут три человека получат разрешение сорок пять минут пробыть на территории посольства, чтобы попробовать опознать и задержать подозреваемого.
Пенелопа молча согласилась, чтобы Йона сунул еще один пистолет в кобуру у нее на спине. Он в несколько приемов отрегулировал кобуру так, чтобы выхватить дополнительное оружие можно было мгновенно.
— Она не хочет, — вмешалась Сага.
Пенелопа сказала:
— Все нормально.
— Мы не знаем, что нас ждет, — заметил комиссар. — Надеюсь, все пройдет гладко, но если что-то случится, запасное оружие может очень пригодиться.
Участок возле посольства был заполнен шведскими полицейскими, агентами Службы безопасности, спецназовцами и машинами «скорой помощи».
Йона рассматривал останки сгоревшего «вольво». Обугленные колеса, какие-то детали — и все. Обломки машины валялись по всему перекрестку. Эрикссон уже обнаружил запал и следы нитроаминов.
— Скорее всего гексоген, — сказал Эрикссон и указательным пальцем поправил очки.
— Пластит. — Йона посмотрел на часы.
Овчарка повертелась у ног полицейского и улеглась на асфальт, сопя и вывалив язык.
Сага, Йона и Пенелопа в сопровождении спецназовцев подошли к ограде, где их ждали четверо немецких военных полицейских с непроницаемыми лицами.
— Не волнуйтесь, — мягко попросила Сага Пенелопу. — Вы просто опознаете преступника, и после этого мы проводим вас на улицу. Посольская охрана не будет брать его, пока вы не окажетесь в безопасности.