×
Traktatov.net » Былое величие Америки » Читать онлайн
Страница 31 из 104 Настройки
.

Рейган был прав. Если бы американцы поняли, какова доля государственных сборов и налогов в цене товаров, они бы пришли в ярость. Посмотрите: за каждый галлон бензина, заливаемый в бак автомобиля, американец платит 45,8 цента федеральных, местных налогов и налогов штата. Так что если вы наполняете бак машины и закачиваете в него 20 галлонов, вы просто бросаете на ветер 9,16 доллара, которые уходят на налоги. Скрытые сборы влияют на все, даже на стоимость отдыха и спорта. Например, 10 % цены спортивного инвентаря, который покупает рыбак, – это скрытые налоги, а лучники платят скрытые налоги в размере 45 центов за каждую стрелу и 11 % стоимости колчана. Если вы бронируете место в самолете, совершающем внутренний рейс, вы платите налог в размере 7,5 % от стоимости билета. А потом вам приходится заплатить еще один налог в размере 3,60 доллара и еще один – за страхование каждого перелета по США. Если вы летите за рубеж, то уплачиваете 16,10 доллара международного налога на взлет и посадку, а также сбор в размере 4,5 доллара в виде «сбора за обслуживание пассажиров». Вот почему цена выбранного вами авиабилета внезапно подскакивает, когда за него надо расплачиваться{80}.

У некоторых людей меньше проблем с так называемыми «налогами на пороки», которыми государство облагает некоторые товары для того, чтобы сократить их потребление. Федеральный налог на пачку сигарет – 1,01 доллара за пачку, на упаковку шести банок пива – 33 цента. Некоторые говорят: «Ну, потребление таких товаров не идет вам на пользу, поэтому их товары следует облагать более высокими налогами». Аналогичным образом в большинстве штатов налогом облагается мазут, благодаря которому люди, живущие на севере, могут обогревать свои дома в зимнее время. Дело в том, что эти скрытые, подлые налоги обдирают американцев дочиста. Хуже того, эти налоги скрывают реальные расходы, связанные с деятельностью большого правительства. Если бы средний американец понимал, сколько денег государство ежегодно вытаскивает у него из кармана (а это, по оценкам, 40 % заработка), в США случился бы налоговый бунт, по сравнению с которым «Бостонское чаепитие» показалось бы любительским спектаклем{81}.

Это несправедливо и неправильно. И это – плохая экономическая политика. Как поступают люди, когда налоги повышаются? Многие умные люди переводят свои деньги в освобожденные от налогов муниципальные облигации. И что в этом случае происходит? Государство не получает денег, на которые рассчитывает. Если б Обама лучше смыслил в экономике, он бы кое-что знал о законе, который называют законом Хаузера (в честь У. Курта Хаузера, почетного председателя Гуверовского института в Стэнфордском университете). Как объясняет Хаузер, максимальная ставка налога на доходы физических лиц переживала резкие колебания, в пределах от 92 % в 1952–1953 годах и до 28 % в 1988–1990 годах. И все же, независимо от ставки налога, поступления от него – в процентной доле ВВП – оставались примерно на одном уровне и в среднем составляли чуть меньше 19 %{82}. Происходило так потому, что, когда налоги становились слишком большими, люди просто уводили деньги от жадных лап федерального правительства в безналоговые зоны. Высокие ставки налогов не увеличивали доходы государства. Они лишь заставляли людей выводить деньги из производства, которое создавало рабочие места, и замораживали деньги в менее динамичных инвестиционных инструментах вроде облигаций. Только глупец станет отстаивать такой катастрофический план. Но Барак Обама идет именно этим путем.