Но у неё не было желания сражаться с капитаном Лорусом и его констеблями.
– Пять трупов, – покачал головой Лорус.
– Шесть, сэр, – напомнила женщина-полицейский. Лорус нахмурился, но не обернулся, и женщина внезапно занервничала. – Это… если считать подрывника.
– Мне плевать на подрывника, – процедил Лорус. – Пятеро гражданских мертвы – вот те, на кого мне не плевать. Двое из них – полицейские, из моего отдела.
– Сэр, – потупилась женщина.
– Я их не убивала, – заверила капитана Ланори.
– Они умерли, потому что подрывник следил за тобой.
– Да.
– И почему же он следил за тобой?
– Я здесь на задании от Совета дже’дайи.
– С какой целью?
– Я не могу раскрыть никаких подробностей.
– Почему? – оскалился Лорус.
Ланори не ответила. Опустив глаза, она аккуратно погрузилась в разум собеседника – настолько аккуратно, что он даже не заметил. Обнаруженное не удивило её. Ему нравилась власть, которую давало положение, и он любил поиздеваться над своими подчинёнными. И, несмотря на предыдущие встречи с дже’дайи, тёплых чувств Лорус к ним не питал.
– Вам не за что меня ненавидеть, – сказала Ланори.
Лорус внезапно стал выглядеть расстроенным.
– Я вижу твоё сознание. И я смогу помочь.
– Не сможешь, если я нажму пусковую кнопку и сожгу тебя дотла в камере.
Ланори вновь промолчала: более эффективная тактика. Молчание отражало уверенность.
– Дже’дайи. – Лорус фыркнул. – Следопыты. Знавал я как-то одного следопыта, много лет назад. Звали Вулк. Знакома с таким?
– Нет, – ответила Ланори. Но она помнила это имя, и помнила, как горевали другие. – Мои родители знали его.
– Заносчивый. Высокомерный. Однажды убрал меня с пути. Я тогда был констеблем – ещё только проходил обучение – и тут прилетел он, с парочкой молодых дже’дайи. Вы их зовёте «странниками». Слишком юные – неспособные управлять той мощью, что вы их наделяете. Проблемные. В тот период случился конфликт – две богатых калимарских семьи спорили за право добычи ресурсов на каком-то удалённом астероиде. Вулк утверждал, что прилетел с целью урегулировать конфликт и не дать перейти вражде на следующую стадию. Никогда не понимал, зачем в таких случаях нужны дже’дайи, ну да ладно. Но когда я столкнулся с ним на улице, то уведомил о необходимости допроса, о том, что Вулк и молодые дже’дайи должны пройти со мной, и тогда он ответил: мол, нет времени. Сказал, будто нужно успеть на встречу и успеть подарить что-то – иначе, прольётся кровь. А потом поднял руку… и отодвинул меня в сторону. Поднял в воздух, чуть не задушил своей чёртовой Силой, которой вы играетесь. Убрал меня с дороги и ушёл, даже не обернувшись.
Ланори не смогла сдержать улыбку, хотя и осознавала – её реакция лишь разозлит горделивого ситха. Но она слышала от родителей о Вулке, и подобное поведение было весьма на него похожим. Вулк никогда не позволял мешать выполнению того, что сам считал правильным.
Этому её родители хорошо научили.
– Смеёшься надо мной, дже’дайи? – осведомился Лорус.
– Только в память о Вулке.
– Получается, ты его знала?
– Нет. Мои родители были с ним знакомы, говорю же. Но всё это прошло давным-давно. Вулк уже восемь лет как мёртв – погиб при крушении «Гонителя облаков» в тысяче километров отсюда. Я думаю, вы даже об этом не слышали – слишком закрыты от внешнего мира. Вулк убил четырнадцать террористов Зенга и получил смертельное ранение. Он увёл корабль подальше от населённых мест, и этим спас сотни, возможно, тысячи жизней. «Гонитель» потерпел крушение в море.