Я уходил к Миллбенк. Быстрым шагом, почти переходя на бег. В очередной раз обернувшись, я увидел преследователей — коммандер Гастингс и с ним еще трое. Все трое в штатском.
Козлы.
Я уже бегом выбежал на Миллбенк, растолкал людей и прыгнул на уже отходящий теплоход London River Services. За спиной послышались возмущенные крики… да, тут так не принято.
Уже на ходу, перевалился на борт — тут открытое пространство. Стараясь выглядеть нормально, прошел в салон. Ко мне уже спешил стюард.
— Сэр, вы что с ума сошли?
— Я через четыре часа улетаю из Лондона, а мне так хочется увидеть ваш город с воды!
Сердце стюарда смягчилось.
— Займите место, сэр. С вас тридцать два фунта за двухчасовой круиз.
Я достал ойстер.
— Скидка будет?
— Разумеется, сэр, десять процентов
На самом деле я сойду уже на следующей — в бардаке они вряд ли успеют передать информацию, да и побоятся. Но потом…
Только у меня — есть куда идти.
Как я и предполагал — на пирсе меня никто не ждал.
Я сел на автобус и на нем уехал из центра в дурной район… Кэмден-Таун называется. Он кстати не так далеко от центра. Район пакистанцев и прочей мусульманской гопоты. Именно про него снимали «Мою прекрасную прачечную».
В прачечную я и зашел… такие, кстати, работают и по заказам дорогих отелей и те кто платит по две штуки в день за номер, и не подозревает, что белье им стирают гастарбайтеры. Прачечная была в полуподвальном этаже, меня привлекло то, что я увидел в окне обычную одежду, и там была еще надпись «Химчистка». Пожилой мусульманин поднял на меня слезящиеся от сырости и химикатов глаза.
— Да, сэр, вы хотели бы сделать заказ?
Я положил на сто бумажку в пятьдесят фунтов стерлингов — вероятно, прибыль этого бедняги за неделю.
— Ла иллахи илла Ллагъ Мухаммед расуль Аллах, — сказал я.
В глазах пакистанца плеснулся страх
— Мне нужна одежда. Из сэконд-хенда, обязательно чтобы куртка с капюшоном. Мою продашь, фунтов сто точно получишь.
…
— Если вывезешь меня на своем фургончике отсюда, получишь еще столько же и довольство Аллаха. А если сообщишь в полицию обо мне, Аллах тебя покарает. Руками моих друзей.
Не забыть бы забрать пистолет. Я опять без оружия. Отправляясь в Скотланд-Ярд, пистолет я спрятал. Неудобно так — то прятать, то доставать.
Пакистанец не обманул — дал мне куртку, вывез меня из района на своем фургончике, таком же пожилом, как и он сам. Я его тоже не обманул — заплатил обещанное и пожелал, чтобы Аллах был им доволен…
Пересаживаясь с автобуса на автобус — я приехал сюда. В жилой район. Кэнери-Уорф отсюда виден, но тут типично британский жилой район, просто хоть на картинку.
Старые дома из темного кирпича. Для аппер-миддл-класс тридцатых годов. Два этажа, чердак и ground floor. Здесь это на самом деле ground floor — жилой подвал. Я не большой специалист по британской истории, но как то слышал, что ground floor появились из-за того что в Лондоне почва все-таки непрочная, болотистая, особенно по берегам — и построенные дома постепенно оседали. Но так как строить новые было слишком дорого, и поднимать тоже — британцы просто копали перед входом на бывший первый этаж что-то вроде ямы с лестницей и так жили, а на второй — делали новый вход. В яме размещали горшки с цветами и растениями, чтобы не так мрачно было, и чтобы растения поглощали излишнюю влагу.