— Чего на проходе встал? Заходи внутрь, пока неживые не набежали — проворчал он, продолжая держать меня на мушке. — Кто таков?
Я закрыл за собой дверь и выдохнул. Надеюсь, хотя бы у деда есть какие-то припасы. Без энергетической защиты я стал чувствовать себя….как голый. Слишком сильно привык на нее полагаться.
— Из поселения выживших. Попали сегодня в ловушку, мой…..напарник подорвал себя, когда понял, что мы в западне.
— Так есть и другие выжившие? — удивился он. — Я уж подумал, что все, не осталось никого.
Мы прошли на кухню, где я увидел наполовину полную бутылку подсолнечного масла. Мне хватит, чтоб восполнить около двухсот процентов энергетического поля. Но пока подождем. Надо сначала объяснить деду, что да как. А то еще шуганется, когда увидит, что я на подсолнечное масло накинулся.
— Есть, причем десятки тысяч. Правда, мы не думали, что в городе еще кто-то остался. Дед, а ты как тут один-то выжил? — спросил я, усевшись на стул и наконец-то почувствовав себя хотя бы в некотором подобии безопасности.
— Больше нас было, сынок. В этой квартире я был и в соседней семья Кузнецовых. Другие этажи не знаем, неживые дверь открыть не могли, но и к нам не пробирались. Вот и оказались мы в ловушке, поначалу.
— Поначалу?
— Так это, недели так две назад военные проехали по улице. Так Костя сразу же собрал жену с дочкой и попытался к ним пробиться. Только не вышло у них ничего, не видел я, чтоб они из подъезда выбегали. Значит, пожрали их, бедненьких.
— Понятно. А с припасами у вас как?
— Да осталось на пару дней еще. Когда Кузнецовы ушли, я их продукты себе забрал. На том и продержался. А теперь все, как они закончатся, я сразу пущу себе пулю в лоб, и дело с концом. Это лучше, чем как эти нехристи по улицам бродить в поисках живого мяса. Тьфу ты. Но я-то пожил, так что к смерти давно готов. Вас, молодых, жалко.
— Сейчас вообще никого жалеть не надо — буркнул я.
— Тебя послушать, так я и тебя впускать не должен был.
Мне не хотелось развивать дальше эту тему.
— Дед, ты не против, если я подзаправлюсь? Только не пугайся. Помимо мертвых, которых вы неживыми называете, сейчас появились люди с некоторыми способностями.
— Супергерои, что-ли? — недоверчиво хмыкнул он.
— Типа того, только слабее. Так вот, мне подойдет абсолютно любая еда, включая масло. Которое я сейчас и буду пить.
— Прям вот так, из горла? — казалось, что эта новость удивила его еще больше, чем известие о появлении «супергероев».
— Именно так.
Я подхватил масло и длинными жадными глотками полностью осушил бутылку. Никогда не употреблял запрещенных веществ, но думаю, что наркоманы испытывают такое же ощущение после принятия дозы. Мой организм словно взорвался он восторга. 231 %….Отлично!
— Делаааа…. — произнес дед.
— А вас как зовут, кстати?
Мне пришлось тряхнуть головой, чтоб избавиться от чувства эйфории.
— Игорь Семеныч — он протянул мне руку.
— Олег — я ответил на рукопожатие. — Значит так, Игорь Семеныч, завтра мы с вами покинем эту квартиру.
Да уж, был бы я один, то никаких проблем бы не возникло. А теперь надо придумывать, как забрать деда с собой. Может попробовать попрыгать с ним на спине. Хотя сомнительно. Я до сих пор до конца не проработал приземление. Да и с точной дальностью прыжков тоже возникают вопросы. Но оставить его тут я не могу. Видимо, еще не до конца оскотинился.