— Поэтому негуманы и оставили на Полюсе, кроме бакена с предупреждением об опасности, еще и сторожевую систему, — осторожно добавил Артем.
— Возможно, — согласился Игнат. — После дезактивации, а может быть, и в результате дезактивации цивилизация гуманоидов на Полюсе практически перестала существовать. Погибли миллионы людей — полюсидов. Осталось лишь два-три десятка поселений в оазисах и труднодоступных горных районах планеты. Теперь я подхожу к главному.
За двадцать пять лет со времени смертельного открытия Полюса Недоступности было совершено триста девяносто шесть попыток преодолеть спайдер-систему негуман, препятствующую посадке на планету: сто три — с разрешения СЭКОНа и службы безопасности, остальные — авантюристами, любителями приключений и острых ощущений и охотниками за «демонами». Насколько нам известно, увенчались успехом всего двадцать девять попыток прорыва, хотя никто из прорвавшихся на планету… — Игнат допил воду, — не вернулся обратно.
— Двадцать девять? — с недоверием посмотрел на деда Артем. — Говорили о двенадцати…
— Это объективные данные наблюдателей службы безопасности. Данные, разумеется, секретные.
— И кто же эти смельчаки?
Комиссар переглянулся с Калаевым, тот едва заметно покачал головой.
— О смелости речь не идет. Ставки гораздо выше: овладение так называемой короной управления роботом и, как следствие, власть над миром. Ради этого многие готовы пожертвовать жизнью… в том числе своей.
— Ну, не стоит драматизировать, — проворчал Игнат. — Корону еще надо найти и заставить подчиняться человеку. Однако дела обстоят именно так: в Правительстве Системы есть люди, недовольные своим положением, они хотят большего и готовы изменить свой статус, ради чего тайно послали на Полюс экспедицию.
— Когда?! — поразился Артем. — Об этом ничего не сообщали…
— Я же говорю: экспедиция была послана в тайне от широкой общественности и спецслужб. Возглавил ее некто Зо Ли…
— Один из тех, кто хотел завладеть Демоном на Земле?! Разве он еще жив?
— Ты не забыл мои рассказы. Зо Ли жив. И он сейчас на Полюсе Недоступности.
Наступила пауза.
— Ты хочешь, чтобы я…
— Не спеши, я еще не закончил. Полгода назад нам удалось послать на Полюс своего агента, Селима фон Хорста. Он благополучно приземлился в рассчитанном районе, установил контакт с аборигенами и как будто даже определил район падения корабля с роботами.
— Как будто? Вы не уверены?
— Три дня назад он замолчал, успев сообщить, что у него на хвосте банда.
— На Полюсе есть… банды?!
— На поверхность Полюса прорвалось более трех десятков авантюристов, охотников за сокровищами древних цивилизаций, которые вполне могли объединиться в отряды искателей корабля роботов.
— Значит, я буду не первый.
Игнат внимательно посмотрел на обманчиво невозмутимое лицо внука.
— Если бы я мог обойтись без тебя, я бы не приглашал тебя для разговора, хотя твой отец и возражал против твоей кандидатуры. Но я уже не молод и не в тех кондициях, чтобы идти на такое дело.
— Отец в меня не верит?
— Глупости, он просто переживает за тебя. К тому же ты сам подаешь повод, рискуя жизнью по пустякам.