Доносившийся шум сражения — это попытка прорыва в её апартаменты мятежников, которых пока сдерживают находившиеся во дворце гвардейцы.
Ужас ситуации заключался в том, что на стороне бунтовщиков находилась часть городской стражи и даже боевые пятёрки тайной канцелярии. Самого лэна Церна среди них не было, значит, или убит, или захвачен в плен.
Так эти новости оказались не самыми ошеломляющими. По словам Юрна, армия короля Тайвина уже под стенами города. Пришли известия о взятии исквариальцами северных предместий. Всё, как и опасался Нант Рестин. И почему она его не воспринимала всерьёз?
Впрочем, лично у неё шанс на спасение имелся. Коннетабль и его адъютант знали, оказывается, имевшийся во дворце подземный ход, тайну которого тщательно оберегали. И сейчас капитан предлагал срочно им воспользоваться.
Юрн уже приготовил для герцогини походную суму, в которую сложил расходные средства своего шефа и принесённые рабыней по его приказу необходимые в дороги вещи.
— Пора, герцогиня, — торопил он, — Нам нужно успеть перебежать в южное крыло, пока парни удерживают лестницу.
— Эфф, а ты чего ещё не одет? — вспомнила правительница о своём юноше.
— Я… я… не знаю.
— Госпожа! Не время, — выкрикнул офицер.
Латане было жаль расставаться с такой игрушкой. Только, она не капризная девочка и сумела всё оценить правильно.
— Спрячься, малыш, — сказала она, — Постарайся не попасться на глаза солдатне в первый день. А потом всё будет хорошо. Я вернусь, и мы…
Поймав взгляд Юрна, герцогиня замолчала и пошла к двери.
Сражение уже шло на самом верху лестничного пролёта. Проходя мимо быстрым шагом вместе с капитаном, правительница увидела, что в живых осталось не больше двух десятков гвардейцев и один боевой маг, уже истративший свой резерв и вставший в строй простым бойцом.
Там же, среди сражающихся гвардейцев она увидела и старика коннетабля, единственного оставшегося ей верным сановника герцогства.
— Быстрее, быстрее, — торопил Юрн, — Ход тебя выведет во двор одного из припортовых трактиров. Сразу же беги к причалам. Там сейчас наверняка суматоха и торопливая подготовка к отплытию. Садись на любой — слышишь? — любой корабль. Главное не попадись в руки исквариальского негодяя. Иначе, ты дашь ему очень сильное оружие против своего венценосного брата.
Понятно, что Латана насчёт короля Вернига имела иное мнение — никаким оружием против него её пленение не станет — но высказываться разумеется не стала.
— Стой, нам сюда, — капитан завёл её в какую-то подсобную комнатушку заваленную настолько пыльным хламом, что знай герцогиня об этом месте раньше, многим не избежать было бы порки, — Да где же этот рычаг? Старый совсем стал, голова глупая… а, вот он.
— Юрн.
— Герцогиня, не тяни. Не бойся, там должно быть сухо, и никаких врагов. Внизу есть факелы. Зажигалка в сумке. Или, на, вот, — он взял её руку и всучил в неё коптящую палку.
— Юрн.
— Госпожа, не стой.
— Юрн. Если вдруг вы с Нантом выживете…
— Ты наградишь нас золотыми браслетами. Да, я знаю.
Капитан чуть ли ни силой затолкнул её в проём и задвинул закрывавший его высокий шкаф.