И правда, надо поспешить! Зачем Бене конкуренты?
— А ты не хочешь попробовать его погасить? — спросила я, вспомнив слова Дастина.
— Не хочу. Энергию прорыва нужно загонять в накопители, которых у меня под рукой нет. Если впитывать ее в себя — ты сама видела последствия.
— Тогда не надо, — согласилась я, опираясь на потрепанного Бенджамина.
Эх, еще один костюм в помойку! И снова шляпу потерял!
Я даже улыбнулась, так забавно было снова волноваться о таких мелочах и чувствовать себя живой! Просто потрясающе!
Звать магов даже не пришлось, они явились на взмыленных лошадях сами, среди них был и Адерс Ларгон. Выглядел он уставшим и выжатым, все же с самого утра вместе с Эйданом отрабатывал на другом прорыве.
— Живые? — крикнул он нам, тяжело спускаясь с лошади.
— Вроде как, — отозвался Эйдан, уже разговаривая с прибывшими ликвидаторами в характерной черной форме с вышитой на груди сияющей звездой — символом магии.
— Ловкач погиб. — Сама не знаю почему, но мне захотелось уточнить.
— Кто? — не понял Ларгон.
Я молча развернула платок, показывая мертвого крыса.
— Это питомец Габриэлы Нокс и ее детей. Он сбежал от них сегодня, нашел Дастина, а потом помог нам. Мы бы не справились, если бы не Ловкач. Представляете, смог найти мага, выждать момент и броситься на него!
Дознаватель наклонился, рассматривая крыса.
— Что-то припоминаю, — протянул он. — Читал о нем в протоколе осмотра места преступления. Во время убийства Габриэлы крыс был с ней. Его нашли лежащим на груди мертвой хозяйки, он никого к ней не подпускал, шипел и бросался. С трудом отцепили и странно, что не убили тогда, а всего-то посадили в клетку и потом отдали детям. Возможно, он запомнил убийцу и почувствовал его магию. Других объяснений у меня нет.
Я кивнула. Все так. Ловкач и меня, сидящую в фонтане, узнал по магии и так же отважно кинулся. Он всегда честно защищал свою маленькую семью, верный серый страж.
Вроде не человек, а все равно ужасно его жаль. Наш бой не прошел без потерь.
С другой стороны, смерть Ловкача была достойной. Он настоящий воин и боец и умер по всем законам поединка, утащив кровного врага за собой. Да и десять лет, как ни крути, отличная жизнь для крыса. Уверена, он там ни о чем не жалеет.
Так что я стерла слезы. Таких провожают с сухими глазами, отдавая почести павшему на поле битвы герою. Когда все закончится, мы обязательно похороним его как полагается.
— Отходим подальше, сейчас ликвидаторы начнут подчищать остатки магии — не самое простое воздействие для окружающих. — Дознаватель взял меня под локоть и повел в сторону, то и дело оборачиваясь. — Эйдан бы тоже не лез, без него справятся, — недовольно проворчал Ларгон.
Некромант все еще был бледен, но хотя бы перестал пошатываться. Но в стороне остаться не смог, встал вместе с остальными в оцепление и от начала и до конца развеивал всю магию, что призвал его брат.
Не брат. Темный маг, которого вычеркнут из списка славной семьи, лишив фамилии и имени.
Эйдан подошел ко мне дико усталый, под глазами чернели тени, на бледной коже проступили морщины. Но главное — он был спокоен.