×
Traktatov.net » Холоднее войны » Читать онлайн
Страница 190 из 194 Настройки

Том был рад, что она вмешалась, и совсем не удивился, что Амелия так быстро поняла, к чему он завел весь этот разговор. Ее реплика развеяла остатки лицемерия Клекнера.

– Я устал от нее, о’кей?! – почти выкрикнул Клекнер. Жестокость, которую он всю жизнь так тщательно скрывал, наконец выступила наружу. – Она постоянно меня донимала. Все время говорила о своей любви. На все обижалась. Страшно меня злила. И она работала на вас. – Взгляд в сторону Чейтера. Клекнер был похож на капризного ребенка. – Вот в таком я был положении. А у меня были отношения с Москвой. Это очень большая ответственность – поддерживать баланс силы.

– Полное дерьмо, – выругался Чейтер, встал и покачал головой.

Все они, и Том, и Амелия, понимали: блестящего, умного молодого человека разрушила не система и не жизненные обстоятельства. Он разрушил и развратил себя сам. Чувствуя их настроение, Клекнер сделал последнюю попытку доказать свою точку зрения, выиграть этот спор.

– Я верил, что делаю большое важное дело, которое еще может…

Том услышал достаточно. Ему не терпелось поговорить с Чейтером о Рэйчел. Этот допрос вполне мог подождать.

– Да ладно, Райан, – перебил он. – Ты разговариваешь с людьми, которые видят тебя насквозь. Все дело было в удовольствии. Тебе нравилось манипулировать. Дразнить государство. Ты получал садистское удовольствие от того, что контролировал тех, кто, по твоему мнению, ниже тебя. А ниже тебя все. Никто не стоит твоего мизинца. Ты деградировал настолько, что рассуждаешь о сложных, болезненных, кровоточащих вопросах, делаешь вид, что они тебя заботят, но на самом деле просто пытаешься оправдать таким образом свое предательство. Ты спал с Эбру Эльдем, а потом без всякой жалости отправил ее за решетку. Это все, что нужно знать человечеству о Райане Клекнере.

– Пусть его отведут обратно в машину, – сказала Амелия, давая понять, что МИ-6 больше не испытывает интереса к допросу.

По глазам Чейтера было видно, что он изумлен. Том почувствовал такую жаркую благодарность к Амелии, что чуть не заплакал. Он открыл дверь самолета, спустился до середины трапа и подал Дэнни сигнал. Затем вернулся в салон.

– Дэнни его заберет, – сообщил он Чейтеру, который надевал пиджак.

Он уже почувствовал перемену, поэтому лишь коротко кивнул в знак согласия. У Клекнера было опустошенное, измученное лицо. В салон снова влетел порыв ветра, но теперь аэропорт почти совсем затих. На вершине трапа показался Дэнни; он держал пару пластиковых наручников.

– Дай я, – предложил Чейтер. Он взял наручники и подошел к Клекнеру. – Встать, – скомандовал он.

Клекнер послушно поднялся и протянул руки, Чейтер надел на него наручники и быстрым, заученным движением затянул их посильнее, так что Клекнер поморщился от боли.

Тома вдруг затошнило от чувства острой потери. Сколько времени нужно сотрудникам станции в Стамбуле, чтобы добраться до дома Рэйчел? Десять минут? Пятнадцать?

– Держите его в машине, – распорядился Чейтер.

Зазвонил телефон Амелии. Она кивнула Тому, доверяя ему начать важные переговоры с Чейтером самому. Через несколько секунд Дэнни вывел Клекнера наружу, и Том закрыл дверь. Он слышал, как Амелия разговаривает в кабине, но не мог разобрать ни слова.