Сессил запнулся.
Он хотел сказать «неотёсанные болваны» и так далее. Он как раз был приписан к полку, который почти в полном составе полёг у Магерсфонтейнского холма.
— У вас уже есть опыт командования шотландцами. И если вы скажете им, что они продолжат в этой экспедиции служить Британии…
— Я вас понял.
— Также и офицеров набирать из нижних чинов…. Но тут я думаю, вы понимаете почему.
— Да. Старшие чины меня просто слушать не будут.
— Вы верно соображаете. К тому же, по окончании этой экспедиции наверняка у вас и у ваших офицеров будет возможность подняться в чинах.
— Вы не сказали куда экспедиция. В Центральную Африку?
Румата смутился. Видно он тогда запамятовал сказать куда.
— Нет. В Южную Америку. Горцы нужны потому, что они привычны к горам… Хотя там горы не в пример круче и серьёзнее гор Шотландии.
Сессил вежливо задрал бровь.
— Полное наше финансирование. — пояснил Румата. — Да, по окончании экспедиции преимущественное право на материалы, как финансирующей стороне будет принадлежать нам. Но вам же никто не мешает скопировать все записи, рисунки, планы, карты. А то, что нужно много солдат — так и нести надо много. И охранять также необходимо. Там племена и народы далеко не все дружелюбны.
— Какой район? — коротко бросил Васса.
— Чили, Боливия, Перу с дальнейшим выходом к Юкатану. В приоритетных целях — потерянный город Мачу-Пикчу и плато Наска с его петроглифами.
— Э… Петроглифы?
— Там на плато огромные рисунки, выложенные дорожками из камней. Когда по ним ходишь, даже и не подозреваешь, что это рисунки. Но если подняться над плато — они очень хорошо становятся видны. Ваша задача — зарисовать их.
— Но как мы поднимемся над Плато?!
— А зачем подниматься над плато, если вы всё равно на карте будете их срисовывать. Когда срисуете по частям, вам будет достаточно сложить листы.
— Да. Прошу прощения. Как-то с ваших слов сразу представилось, что надо будет подняться…
— Ну… свой пепелац мы вам, по понятным причинам дать не можем. Да и летать он там не сможет, так как плато довольно высоко над уровнем океана.
— То есть, вы нам предлагаете изучение останков дикарской культуры индейцев?
— Гм! Эти «дикари» кое в чём сильно превосходили в прошлом Европейскую науку.
— У вас есть доказательства?
— Есть. Впрочем, если вам удастся ознакомиться с их календарём, заранее предупреждаем — шок будет. Ведь эти «дикари» вычислили продолжительность года с точностью до десятых долей секунды, что для европейской науки пока за пределами возможного.
— Но…
— Ознакомитесь и увидите сами. Мы ни на чём не настаиваем. Именно потому, что нам не верят. Но вот вашей экспедиции поверят обязательно.
— То есть вы организовываете эту экспедицию, чтобы подтвердить ваши же…
— Да. И это одна из целей.
Продолжить им не дали. Раздался стук в дверь.
Вошедший солдат из буров вид имел очень уставший. Можно сказать заморенный. Оказалось, что гонец.
— Командер! — выпалил он от порога. — Срочное донесение!
— Я выйду. — сказал Румата и лицо его закаменело.
На время отсутствия Руматы в комнате повисла тишина. Через пять минут дверь резко отворилась.