Лежавшие на насыпи лестницы дали понять, что выходить тут пассажирам других поездов приходилось не однократно. Спрыгнув на насыпь. Алексей, подхватил одну из лесенок и подставил ее, что бы две девушки в форме сержантов связи, смогли спуститься на землю.
— Прошу, — улыбнулся он.
— Спасибо, Леша, — улыбнулась в ответ яркая красавица Степанида. И подав ему руку, элегантно спустилась на земляную насыпь. Из трех теплушек, что прицепили к концу состава, выпрыгивали красноармейцы, и под резкие крики командиров строились в колонну. Взяв свой чемоданчик, Алексей, подхватив под локоть вторую девушку, Таню, направился вместе с ними к начальнику станции, узнать на счет машины, чтобы доехать до своей части, в которую получил долгожданное назначение.
— Нет машин. Нету-у-у, — развел руками краснощекий капитан железнодорожных войск.
— Товарищ капитан, ну может какая попутная? — спросил Алексей.
— Идет одна на Могилев, но ехать туда не советую. Говорят, немцы фронт прорвали, и скоро замкнут колечко. Но думайте сами. Хотя-я-я….
Почесав мокрый лоб, капитан сказал:
— Вы ведь в стрелковый корпус едете? — спросил он у девушек.
— Да, товарищ капитан, — ответила Степанида.
— Тут как раз машина сломалась, она едет куда вам нужно. Поторопитесь, они скоро уедут, это за водонапорной башней, — крикнул он вслед.
Проводив девушек, Алексей снова вернулся к начальнику станции. Он был там не один, из состава пришло еще несколько командиров, которые тоже спрашивали на счет машин.
— Товарищи командиры, тут пешком всего километров двадцать, быстро дойдете, — услышал Алексей ответ капитана.
— А вам до штаба дивизии, лучше добраться на попутке, едущей с артиллерийских складов, они там недалеко проезжают, — сказал Алексею капитан.
Совет был хорош, машин действительно не было, и в ближайшем времени не ожидались, станция была промежуточной, так что составы шли дальше.
— Ну что идем пехом? — спросил один из командиров в звании майора.
— Идем!
— Пошли.
— За пару часов дойдем, — донеслись выкрики из строя командиров.
Алексей быстро пересчитал их. Получалось, что вместе с ним собралось семнадцать человек. Причем летчиков кроме него, больше никого не было.
Толпой, переговариваясь на ходу, командиры направились по дороге на восток к уже слышному фронту. По мере движения, как-то само собой они стали выстраиваться в подобие строя.
Грохотало далеко, на пределе слышимости, но уже один этот факт создавал у идущих по пустой дороге командиров какое-то странное чувство соприкосновение с неизвестным. Кроме капитана-танкиста с орденом Красной Звезды на груди, обстрелянных больше не было. Танкист шел и слегка насмешливо поглядывал на спутников. видимо он понимал их чувства.
Алексей пристроился в конце колонны, поэтому последним увидел пару мотоциклов, что ехали им на встречу.
— Наши, — коротко сказал майор, опуская бинокль.
Алексей и сам видел что люди ехавшие на мотоциклах одеты в нашу форму, так что внезапный огонь по ним, был неожиданным не только для него.
— Ложись, это немцы!!! — крикнул капитан и упал в дорожную пыль, обливаясь кровью.