×
Traktatov.net » Плачущий лес » Читать онлайн
Страница 102 из 104 Настройки

Кристина не стала возражать. В его тоне звучали убежденность и вера, и она подумала, что Игорю открылась та сторона тайных знаний, которая пока скрыта от нее. Как сказала Сара, у каждого свой путь к Служению, свои испытания. И истину все тоже постигают по-своему.

– Пойдем, дорогой, – проговорила она. – Нужно уходить отсюда. Мы сделали все, что должны были. Все, зачем приходили.

Рука об руку, словно новобрачные из церкви, Игорь и Кристина вышли из Плачущего леса. Тьма, которая окутывала его, теперь рассеялась. Вокруг снова было светло, и верхушки исполинских деревьев упирались в бирюзовое небо.

У края низины стояли в ожидании их Сара и другие Стражи.

Эпилог

– Нам нужно что-то решать, – он говорил, осторожно подбирая слова, опасаясь новой вспышки отчаяния. Нина часто срывалась, почти постоянно плакала и не могла заснуть без лекарств. – Нет смысла оставаться…

– Ты считаешь, что все бесполезно, так?

– Нина, бога ради, что ты пытаешься…

– Уже ни на что не надеешься, да? Похоронил его?

В голосе жены звучали горечь и даже отвращение. Это было уже слишком. За что она его ненавидела? За то, что Игорь захотел уехать в Сербию и жить здесь? Но разве сама она не радовалась за него? Тем более все складывалось так удачно: работа по душе, хороший заработок и любимая девушка, на которой сын собирался осенью жениться.

Кристина была из хорошей семьи, ее родители понравились Сергею, особенно отец. В одной из принадлежащих им квартир они с Ниной сейчас жили. Деньги за жилье с них брать отказались наотрез – как можно, будущие родственники!

– Они найдутся, – уверял отец Кристины. – Не так мы должны были с тобой познакомиться, но я рад, что мы породнимся! С ними ничего плохого не могло случиться: тяжкие преступления в Сербии редкость, тут спокойно. Мы найдем их.

Сергей старался разделять его оптимизм, очень старался, но что-то в душе подсказывало ему, что больше он не увидит сына. Это чувство крепло день ото дня, и была в нем одна странность, о которой он не мог рассказать…

– Ты прекрасно знаешь, что это не так! – резко и слишком громко ответил Сергей. – Думаешь, ты одна страдаешь? Тебе одной тяжело? Я люблю его не меньше! – Ком подкатил к горлу, и Сергей почувствовал, что может не сдержать слез.

«Нет, только не при ней!»

Когда Нина погружалась в свой вызванный препаратами дурман и ему больше не нужно было держать лицо, он глушил тоску по-своему – пил. Здесь, в Сербии, водка не такая, как в России (а может, просто казалось, что она более слабая), поэтому Сергей предпочитал ракию. Напиток бил по голове, как чугунный молот, какая-то плотина внутри его прорывалась, и начинали литься слезы, почти не приносящие облегчения, но все же хоть ненадолго вымывающие из сердца боль.

Он отвернулся к окну, стараясь перебороть, обуздать накатившее отчаяние. Почувствовав руки жены, которая встала с кресла, подошла и обняла его, он чуть было не сбросил их, не высвободился из объятий, но сдержался.

– Прости, Сережа. Я не хотела и… сказала глупость. Прости.

Обернувшись к Нине, он прижался к ней, чувствуя, как бьется ее сердце.