Было ясно, они повторяют текст, только что прочитанный Лозиным, с той лишь разницей, что статус готовности системы теперь составлял сто процентов: встроенные в кресло датчики не только зафиксировали вес и анатомические особенности «оператора», они идентифицировали расовую принадлежность по многим критериям и пришли к положительному результату теста.
— Теперь вводи. Запоминай расположение текстоглифов. Комбинацию нужно будет повторить с клавиатуры Чужого.
— Его пальцем?
— Да. Не думай о частностях. Действуй.
Андрей на секунду прикрыл глаза, потом, сосредоточившись, снял перчатку с правой руки и одним пальцем начат последовательно касаться прозрачного материала над нужными символами сенсорной клавиатуры.
Закончив ввод, он посмотрел на Ван Хеллена, стоящего, тяжело опираясь на спинку кресла, в котором сидел Чужой.
Здоровая рука Доминика сжимала пористую рукоять автоматического пистолета. Ствол был приставлен к затылку ксенобианина.
— Ты знаешь наш язык… Я чувствую это… — голос Доминика звучал тихо, надсаженно. — Либо ты добровольно введешь последовательность, либо я вышибу тебе мозги, а потом, пока не улетучился запах с твоих пальцев, введу ее сам…
Ксенобианин вздрогнул, затем слегка повернул голову, пытаясь посмотреть на стоящего за спиной человека, но ствол пистолета сильнее нажал на затылок, так, что под его давлением начал деформироваться хитин.
Чужой издал шипящий звук, и его руки, связанные в запястьях, потянулись к клавиатуре.
Андрей напряженно следил за каждым движением вытянутою трехсуставчатого пальца, но ксеноморф даже не попытался совершить преднамеренную ошибку — он в точности повторял последовательность, только что введенную человеком.
Окончив, он застыл, будто изваяние.
На двух мониторах появилось новое сообщение:
Командные последовательности приняты. Будет осуществлено перераспределение ресурсов, в соответствии с заданной программой. Для окончательного подтверждения ввода совместите ладонь правой руки с контуром на экране.
Андрей понял: наступила самая рискованная фаза операции, — достав нож, он разрезал путы на запястьях ксенобианина.
— Прикладывай ладонь, — коротко приказал Ван Хеллен.
Чужой повиновался.
— Теперь ты Андрей, быстрее…
Доминик уже едва стоял на ногах, но старался не показать этого.
Лозин поспешно приложил ладонь правой руки к контуру на экране, и вдруг почувствовал исходящее сквозь толстый прозрачный слой пластика тепло.
Анализ ДНК завершен.
Оператор расы ксенобиан может покинуть свой пост.
Андрей Иванович Лозин, глобальная информационная система просит вас не покидать рабочее место На ваше имя были получены сообщения по каналам дальней космической связи.
Последняя строка призывно моргала.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГОЛОС ПРОШЛОГО
ГЛАВА 4
В первый момент после появления на мониторе ошеломляющего предупреждения Андрей ждал чего-то невероятного, но… медленно истекали секунды, а в зале все оставалось по-прежнему.
Наконец, когда по внутренним ощущениям Лозина минула вечность, текст на мониторе внезапно изменился:
Сбой передачи данных. Ждите.