- Эй, весельчаки, пошли на разведку! Нужно определяться, - и он побежал трусцой, а банда послушно засеменила следом. Подбежали к стене, этот колос смотрелся впечатляюще прочно. Единственное, что как-то выделялось в этом монолите - совсем небольшая сферическая дверь, скорее, даже люк. Ярослав коснулся ладонью этого серого прохода.
«Как же тебя открыть? - он тут же почувствовал легкую вибрацию, глянул на пояс, - похоже, вибрирует, как его там, - «Ключ Лакуны», что ж, попробуем, не зря же оно называется ключом, может, и дверь откроет». Ярослав оголил лезвие, коснулся им двери и даже почувствовал, как оно вошло в, казалось бы, крепчайшую сталь, что-то тихо зашипело, и Яр отдернул руку. Посмотреть тут было на что: дух перехватывало от такого зрелища, по центру этого пространства грандиозной стелой стояла трехрядная конструкция из огромных источников. Над каждым в воздухе висела световая шильда с разной интенсивностью свечения, в основном, обозначения были цифровые: от одного до девятнадцати, и два с буквенной аббревиатурой: «П» и «ВС».
Две шильды «П» и «19» лихорадочно мерцали. Яр предположил: «Получается, «П» - это приемник или портал, куда мы прибыли, ну а девятнадцать - тут и думать нечего - отвечает за этот уровень, где мы находимся, а вот «ВС» - это, скорей всего, означает «вспомогательный», но эта шильда, как и большинство остальных, была темно-серой. Пожалуй, еще можно было отметить то, что едва мерцали номера «18» и «17», а сами источники, на первый взгляд, можно было с трудом отличить от уже потухших. Ярославу казалось, и эти два вот-вот остынут окончательно. Яр вплотную подошел к этой силовой конструкции, стало даже страшно: как же он запустит таких гигантов, вблизи они казались и вовсе огромными, каждый почти в три его роста. «С восемнадцатым и семнадцатым уровнями все ясно, туда пройти даже и пробовать не стоит - опасно. Нужно как-то поднять мощность девятнадцатого уровня, от этого в основном и зависит наше выживание», - решил Ярик.
- Чего стоять, нужно пробовать, - уверенно подбадривая себя, сказал Ярослав, перейдя в конструктор. Сначала попробовал бомбардировать потухающий источник жгутами силы. Ничего. Даже увеличения свечения не было. Яр постоял, подумал, отошел немного назад, на всякий случай раскачал до предела своих два источника и тонким плетеным жгутом попробовал соединиться с этим огромным источником.
«Ну, вперед!» и он дотронулся. Какой-то миг, яркая вспышка и аннигиляция. Было от чего чесать затылок. Яр успокоился и немного подумал, с головой уйдя в работу. Сколько потратил времени на эти старания, он не знал, но уже думал, что очень много, наконец, его задумка увенчалась успехом. А старался он над самым толстым жгутом, какой только мог себе позволить, усердно переплетая почти треть всех протуберанцев на своем основном источнике. Получилась равномерная толстенная коса с руку толщиной. Разумно решил не рисковать, придвинув вплотную к этому сияющему мосту резак.
«Ну, помоги, матерь-система», и он прикоснулся к источнику. Его жгут изогнуло, и он вспыхнул, да так, что в одно мгновение ослепил самого создателя. Его, словно металлическую пылинку, притянуло к гигантскому магниту, он и не помнил, как через дикую боль иступлено резал эту ослепляющую и смертоносную пуповину. Яр уже четко знал: еще несколько мгновений, и эта ненасытность выпьет его до смерти. Очнулся он от поочередной работы лечебных заклинаний, боли уже не было. Заживляющие волны накатывали на него с периодичностью трех ударов сердца, и никаких осложнений. «Ух ты, какая Эйль молодец, четко подобрала усилие».