А в 1703 г. Порт-Ройал ждала новая катастрофа – город был уничтожен пожаром. Несколько ураганов, пронесшихся здесь в последующие годы, скрыли остатки города под слоем песка и ила. То, что осталось от последнего пиратского прибежища, покоится сегодня на оконечности полуострова Палисадоуз в Кингстоне под пятиметровым слоем ила.
Впрочем, город исчез не навсегда. В XIX в. ныряльщики королевских военно-морских сил несколько раз совершали погружения в районе затонувшего города и убедились в его подводном существовании.
Большое Сицилийское землетрясение
1693 г.
В Большом Сицилийском землетрясении, возможно, погибло 100 тыс. человек. Оно нанесло ущерб 54 большим и малым городам и 300 деревням. Эпицентр бедствия был в Валь-ди-Нот, город Нотоо был разрушен, в то время как город Катанья был очень сильно поврежден. Другими городами, которые сильно пострадали, была Рагуза, Модика, Шикли и Испика. Восстановление разрушений началось почти сразу.
Неизвестная катастрофа в Индии
1737 г.
1 октября 1737 г. в Калькутте (Индия) произошло одно из самых таинственных землетрясений, в результате которого погибли около 300 тыс. человек. Загадка его заключалась в том, что, по предположению некоторых исследователей, никакого землетрясения или цунами на территории самой Калькутты на самом деле не было, а столь впечатляющие потери были вызваны другими, неведомыми силами природы.
Город, провалившийся сквозь землю
1755 г.
Расположенный на правом берегу реки Тежу в 15 км от Атлантического океана и утопавший в апельсиновых рощах, Лиссабон с его 230-тысячным населением в 1755 г. считался одним из красивейших и процветающих торговых городов Европы.
Столица Португалии богатела, в довольстве жили ее граждане, которые были к тому же ревностными католиками. Самыми красивыми зданиями в городе считались королевский дворец и опера, но в Лиссабоне возводилось и множество храмов. Жители с гордостью любовались на дело рук своих и свято исполняли все религиозные обряды. Не было ни одного мало-мальски значимого христианского праздника, который бы не отмечался в Лиссабоне. К празднествам готовились заранее, отмечали пышно и торжественно.
В субботу, 1 ноября 1755 г., лиссабонцы собирались отметить один из традиционных католических праздников – День Всех Святых. Улицы города были празднично украшены, жители надели свои самые красивые наряды. Уже с утра над городом плыл торжественный перезвон колоколов, приглашая на службу. Все храмы и церкви португальской столицы широко распахнули свои двери. Жители Лиссабона поздравляли друг друга, улыбались, говорили приятные слова. После богослужения верующие намеревались пройти шествием по улицам португальской столицы.
Все было готово к торжественному моменту, и никаких признаков надвигающейся катастрофы не было. Однако шествие не состоялось. В 9 ч. 20 мин., когда еще шли службы, город неожиданно содрогнулся от подземного толчка. Казалось, что в один момент земля сделалась живой, зашевелилась под ногами. Как рассказывал позднее один из очевидцев, высокие шпили церквей «закачались, словно колосья на ветру». Но не прошло и нескольких секунд после первого толчка, как земля содрогнулась от второго удара. Он был гораздо сильней и ощутимей: колокольни повалились на крыши храмов, стены домов рухнули на землю, накрыв собой тысячи выбежавших на улицы людей.