×
Traktatov.net » Заповедная планета » Читать онлайн
Страница 28 из 185 Настройки

— И всё это испортил один-единственный придурок, решивший ради удовлетворения собственной жадности закрутить гайки так, что это вызвало ответную реакцию, — закончил Старый Лис за своего шефа.

— Именно. Во всей этой истории мне не понятно только одно. Как этот инвалид умудрился обнаружить то, чего долгие годы не видели все остальные?

— Всё просто. Куратор сам подтолкнул его к размышлениям. Не начни он выжимать из поселенцев соки и прекрати вовремя преследовать этого парня, ничего бы не было. Но он не успокоился, и разведчик начал складывать два и два. А уж думать их учат так, что нам с вами и не снилось. Да и чутьё у таких людей похлеще звериного будет. Имперские «драконы» давно уже стали легендой во всех особых подразделениях лиги. И это при том, что подобные службы имеют все страны.

— И как же получилось, что русские сумели снова всех опередить? — с явным интересом спросил председатель.

— Способ обучения. Имперцы используют для обучения своих курсантов не симуляторы, а работу на ландшафте. Сбрасывают на планеты с тяжёлыми условиями пребывания. В скафандрах, с оружием и вполне конкретным заданием. С учётом того, что курсанты идут по настоящей планете и сталкиваются с настоящими опасностями, сами понимаете, их выучка на голову выше любой другой.

— Разве так трудно перепрограммировать симуляторы? — не понял председатель.

— Симулятор, при всей своей функциональности, не способен полностью сымитировать действие животного или климатические особенности планеты. Кроме того, сидя в симуляторе, курсанты подсознательно знают, что реальной опасности для их жизней нет, и не включаются в дело полностью. У русских же гибель курсантов во время обучения — дело вполне обычное, можно сказать, обыденное. И именно поэтому они работают так, как и должны работать люди в экстремальных ситуациях.

— Сурово.

— Да. Сурово. Но зато империя имеет лучшую службу глубинной разведки во всей лиге. Ведь во время такой подготовки выживают самые лучшие или самые удачливые, что не менее важно. Подчас удача или везение оказываются решающим фактором. Поэтому мы сейчас имеем то, что имеем.

— Неужели никто из курсантов не отказывается от выхода? Ведь инстинкт самосохранения — один из главных для человека.

— Очень редко. Их начинают натаскивать ещё совсем мальчишками. Лет в четырнадцать-пятнадцать, когда они ещё толком и бояться-то не умеют. А потом, уже имея за плечами кучу серьёзных выходов, они просто перестают бояться. Это становится для них работой.

— Так почему, зная всё это, вы не стали возражать против приезда этого человека на планету? — неожиданно спросил председатель.

— Его болезнь. Пожалуй, это был главный критерий, — помолчав, ответил Старый Лис. — По полученным мною данным, он мог умереть в любой момент. Даже в момент перелёта с планеты на планету. Человеку в таком состоянии обычно не до политики и других несуразностей.

— Обычному человеку, — мрачно ответил председатель.

— Начни я искать причины для отказа, это насторожило бы имперские службы. Ведь в наших рекрутинговых брошюрах сказано, что корпорация готова принять на поселение любого желающего, — пожал плечами Лис.