Кира умоляюще посмотрела на Райли, как будто ища в ней поддержки.
Райли вспомнила слова Киры по телефону о её семье и друзьях здесь, в Херборне: «Для меня это будет очень тяжело. Мне уже даже не кажется, что я с ними знакома, а они точно не знают меня».
Райли знала, что Кира стала работать стюардессой вскоре после того, как выпустилась из Лантона. Когда Кира приезжала в гости к Рее в кампус, они проводили время все вместе, и она рассказывала разные истории о своих полётах в разные части света.
Райли её жизнь всегда казалась очень увлекательной, теперь же она поняла, что из-за такого образа жизни Кира стала чужой в этом маленьком городке, где все знали друг друга и редко кто уезжал далеко или надолго.
Райли заметила, что близкие родственники Реи – отец и мать, а также братья и сёстры, включая Киру, – не пользуются случаем, чтобы рассказать свои истории. Райли это не удивляло. Скорбь, конечно, ещё слишком свежа и глубока, чтобы делиться радостными воспоминаниями о счастливых временах с Реей. Но по крайней мере родители Реи довольны тем, что рассказывают другие.
Когда истории подошли к концу, все поднялись со своих мест и толпой направились в направлении стола, на котором стояли угощенья, принесённые самими гостями.
Райли от всей души захотелось исчезнуть.
Настал момент, которого она так боялась: нужно было представляться людям, которых она не знала, и говорить им успокаивающие слова.
Вдруг она почувствовала на своём плече чью-то руку.
Она обернулась и увидела Киру, которая шепнула ей:
– Пойдём отсюда. Пожалуйста.
Удивившись, Райли последовала за Кирой через весь дом и парадную дверь к её машине, которая была припаркована с краю от остальных машин, облепивших весь дом. Они залезли в машину Киры, и она выехала со двора, ловко маневрируя между автомобилями.
Райли открыла было рот, чтобы спросить: «Куда мы едем?», когда увидела, что по лицу Киры стекают слёзы.
– Боже, – выдохнула Кира. – Я не могла там дышать. Это слишком тяжело для меня. Спасибо… Спасибо за то, что пришла. Ты мне правда очень нужна была там, Райли.
Райли была тронута до глубины души.
– Я рада, что пришла.
И впервые за всё это время она действительно была рада этому. Она лишь жалела, что Труди не может испытать ту же радость.
Она надеялась, что Труди сделала, как обещала, и написала Кире, что не сможет приехать. Пока Кира ни слова не сказала о Труди, и Райли решила, что не будет говорить о ней, если Кира не поднимет эту тему.
Вскоре Кира въехала на территорию небольшого кладбища и, проехав ещё немного по петляющей дороге, остановила машину.
Когда Райли и Кира вылезли из автомобиля и пошли по тропинке между могил, Райли впервые заметила, что стоит отличный апрельский денёк. В воздухе царила приятная прохлада, деревья уже зазеленели, а птицы пели. Весна определённо пришла.
Вскоре Кира и Райли остановились перед плитой, которая выглядела слишком новой, как будто ненастоящей. На ней было выгравировано…
Райли стало грустно, что здесь не было слова «друг». Ниже были указаны даты шокирующе короткой жизни Реи.