– Муж знал, чем занимается Ольга? – не успокаивалась я.
– У него спроси, – схамила Лера. – Думаю, нет. Такие, как она, скорей язык проглотят, чем расколются. Старая советская школа.
– Доказательств нет, но и так понятно, – перебила Надя. – Роберт уехал из Москвы, несмотря на славу диссидента. Почему его выпустили? Таких сажали в лагеря. Журналист Волков не был ни академиком Сахаровым, ни писателем Солженицыным, мировая общественность не возмутилась бы, если б некий репортеришка очутился на зоне, но ему не чинили препятствий, дали командировку. Это был хитрый план. Ольге велели познакомиться с бедствующим Волковым, стать его женой, открыть издательство. Имя Роберта служило гарантией левых взглядов семьи.
– Волкова использовали втемную, – пояснила Лякина, – он не знал правду об Ольге.
– Было видно, как Роберт любит жену, а та отвечает ему взаимностью, – пробормотала я.
– Иногда долг совпадает с чувствами, – пожала плечами Лера, – но теперь Робби покойник! То-то Ольге повезло! Так ей и надо, суке!
– Это ты послала Волковым телеграмму! – прошептала я.
– Дурацкий поступок! – оценила действия Лякиной Надя.
– Ольга здорово испугалась, – возразила Лера, – она-то сразу поняла, что к чему.
– Ты не боялась подписываться «Астрея»? – удивилась я. – Волкова, наверное, вспомнила, кому принадлежала эта кличка.
– Идиотская, глупейшая затея! – топнула ногой Надя.
– Мне так захотелось! – заявила Лера. – И точка! Я имею на это право.
– Стойте! – воскликнула я. – Но как Роберт заполучил болезнь? Во-первых, Ольгу пролечили, и она более не представляла опасности для мужчин, во-вторых, они с мужем практически исключили интим из своей жизни!
Зина засмеялась и разразилась тирадой:
– Бургштайн загудит: его царь подхватил сифилис от шлюхи. Позор! Позор! Ольга знает правду, но она ее не откроет! В особенности ей «приятно» знать, что Робби убили так же, как она убрала Корсунского. Небось она теряется в догадках, с кем переспал ее мачо? Кто наследница ее дела? Кто агент?
– Может, до нее доперло? – скривилась Надя. – Лера же сообразила, что это ты!
Глава 33
– Зина! – подскочила я. – Ты сотрудница ФСБ? Не верю!
Лякина прижала к губам палец:
– Тсс! Слушай. Когда я точно поняла, кто виновник смерти Володи и Кати, стала думать, как наказать подлую тварь.
Лера пристально изучала биографию Ольги, искала в ней слабые места, хотела нащупать болевые точки, чтобы нажать на них, и узнала, что Федор и Оксана продолжают дружить с Волковыми и Борисом. Пока Лякина проводила разведку, у Зинаиды случился роман с Генрихом Брамом, завершившийся внезапной смертью его от сифилиса. Звонарев успешно скрыл от всех случившееся, в Бургштайне никто не заподозрил ничего плохого, но Лера за долгие годы поисков стала профессиональным сыщиком и выяснила правду. Как? Своих секретов мне Лякина открыть не захотела, ограничилась туманным заявлением:
– В мире все взаимосвязано, я помогала разным людям, а они искали нужные им документы. А когда мне понадобилась помощь, эти люди посодействовали мне. Ну какая разница, каким образом построили дом, главное, что он стоит. Я узнала, что Брам жил с Зиной, потом скоропостижно умер, его жене заплатили за молчание, и выстроила логическую цепочку.