— Не надо так сильно удивляться. Вижу, что ты вполне понимаешь, о чём я говорю, — попытался успокоить меня голос. — И Джоре, и Содружество вполне реальны. Что же касается твоего третьего вопроса, то быстро и просто не ответить.
— И всё же, что со мной? Ну, хотя бы образно.
— Образно?.. Представь: берётся клон неодушевлённого биологического объекта и с помощью некоего артефакта в него внедряется энерго-информационная матрица другого разумного. Как ты догадываешься этот биологический клон теперь ты.
— Клон кого? — ошарашено спрашиваю ИскИна.
— Джоре. Несколько модифицированного Джоре.
Полная прострация… В голове абсолютная пустота. Это ж, что получается?
— Так выходит я умер? — выдавил из себя.
— Да, артефакт работает с энерго-информационной матрицей уже не принадлежащей живому разумному, — согласился с моими выводами ИскИн.
— Здесь, где-нибудь есть зеркало?
— Да, пожалуйста.
Ближайшая от меня стена приобрела зеркальный оттенок и в ней отобразилась комната, в которой за столиком сидел парень. Подойдя к стене, внимательно осмотрел своё отражение. Молодой, лет 17–20, рост где-то около двух метров, крепко сбитая фигура, правильные, аристократические черты лица, глаза серо-зелёного оттенка, на голове светло-русый ёжик волос. М-ля… Явно, что-то из скандинавского эпоса. И где мои 180 и 50? Дотронулся рукой до подбородка — кожа мягкая, явно не знавшая бритвы.
— Волосы на лице убраны, но если ты хочешь, то я могу их восстановить.
— Нет, спасибо, всё нормально, — несколько заторможено прореагировал на комментарий ИскИна. — Кстати, как мне к тебе обращаться? У тебя есть имя или существуют какие-то другие формы обращения?
— Собственного имени у меня нет, есть только заводской буквенно-цифровой код. Обычно ко мне обращались по названию станции "Резидент" или просто "ИскИн". А форма обращения не слишком отличается от вашей. Вы — уважаемое, часто в возрасте лицо. Ты — обращение между равными разумными.
— А имена собственные давать ИскИнам у вас не принято?
— Нет, почему же? Это происходит довольно часто, но не в данной ситуации. Если бы я находился в частной собственности, то наверняка у меня было имя — общаться буквенно-цифровым кодом довольно неудобно. Здесь же, даже в лучшие периоды существования комплекса, этим никто не озадачивался. Да и грандиозного я ничего такого не совершил, чтобы быть награждённым собственным именем.
— Я так понимаю, что на станции из живых разумных только я?
— Да, это так.
— Думаю, никто не будет против, если я дам тебе имя. Кстати, а каковы последствия данной процедуры для тебя?
— Как искусственный интеллект, я уже обладаю несколькими моделями матриц, но в силу отсутствия полноценной личностной составляющей, они развиваются неравномерно. В случае получения имени я смогу сформировать вполне конкретную личность с определёнными чертами характера. Базовые настройки при этом сохраняются.
— Ты сказал про несколько моделей матриц.
— Да, мужские и женские с разбивкой по возрастам.
— Понятно. Как я понимаю, твоим главным направлением была научная и административная деятельность? Что ты скажешь, если я тебя буду называть "Декан"?