После изучения походного набора возник другой вопрос — денежный.
— Декан, а что ты посоветуешь на счёт финансовой безопасности?
— Вот как завернул, и отказать желания не возникает. А если серьёзно, то мои возможности минимальны. Денежного эквивалента Содружества на станции нет. Остаются только всякие мелкие бытовые артефакты Джоре, которые в Содружестве весьма ценят. Но их тоже нет — это всё же научно-исследовательская станция, а не торговый центр. А разукомплектовывать рабочее оборудование, ради того, чтобы ты на первом же аукционе по продаже артефактов был пойман — не собираюсь. Может у тебя есть какие-то другие идеи?
— А как в Содружестве относятся к драгоценным металлам и камням?
— К металлам особого пиетета нет — расходный материал. Некоторые камни имеют определённую ценность у ювелиров, а также в качестве накопителей энергии.
— А в магическом мире?
— Ничего по этому поводу сказать не могу. Вероятно, накопители будут иметь ценность.
— А у тебя есть запасы этих материалов? Наверняка вы их использовали в лабораториях в качестве реактивов, катализаторов.
— Могу предложить по три обезличенных стограммовых слитков золота, серебра и платины. Имеется трубка искусственных, необработанных алмазов диаметром 11 мм — восемь заготовок по пять карат.
— Отлично! Беру всё.
Тренировки с Сержантом перешли на новый уровень. Занятия по физической подготовке на полигоне плавно перешли на отработку тактических приёмов разведывательных подразделений, а в рукопашном бое стали применять разнообразные колюще-режущие изделия. Сержант не страдал художественными изысками и не учил картинным движениям и эстетичным падениям. Его стиль — убить с минимальными затратами времени и энергии. Всё было подчинено быстрой оценке возможностей противника и его обезвреживанию. Впервые в жизни пришлось убивать, пусть виртуально, но выглядело это на все сто процентов реально. Ощущать руками как разрываются шейные позвонки, видеть немой крик в закатывающихся глазах, наблюдать за конвульсиями умирающего тела — к этому привыкнуть невозможно. Особо убеждать себя в необходимости учиться убивать не приходилось — перед глазами, на крае видимости, постоянно висело напоминание о, том, сколько осталось времени до моей вероятной ликвидации.
Непосредственно перед переходом Декан провёл моё полное медицинское освидетельствование. Результаты порадовали. За три месяца стабилизировались все процессы слияния энерго-информационной матрицы: интеллектуальный индекс вырос на 8 % и достиг показателя в 136 единиц, индекс физического состояния улучшился на 3 %, а вот уровень восприятия информации непонятным образом увеличился до 1,6, что в столь крайне малые сроки весьма удивительно. Чем это вызвано Декан объяснить не смог, намекая на индивидуальные особенности слияния энерго-информационной матрицы. Были изучены все общеобразовательные базы знаний до второго уровня включительно. По другим двухуровневым базам ситуация была такова:
холодное оружие — изучено и частично усвоено (нет боевой практики);
рукопашный бой — изучено и усвоено в полном объёме;