– Никто из вас не войдет больше в мой дом! – сказал он им.
– Давай мы тогда съедим ее не в доме, а в сенях, – предложили они.
– Ну ладно, – согласился он, – это вам разрешается. – Но он не знал, что было спрятано в животе у ягненка.
Юноша впустил приятелей в сени, поставил перед ними поднос, а сам пошел обратно в дом, чтобы принести воды.
Тем временем приятели обнаружили, что живот ягненка был наполнен. Они раскрыли его – и что же они там увидели? Золотые нити. Найдя их, приятели стали говорить между собой:
– Вы видели это? Этот сластолюбец затеял шашни с наложницей халифа! Кто может быть к этому причастен? Видит Бог, эти золотые нити могли попасть сюда только из его дворца. Пойдемте, давайте раскроем это происшествие! – С этими словами они взяли нити и отправились с ними к дворцу.
– У нас важное предложение для царя! – закричали они.
К ним вышел камергер.
– И что же у вас за предложение? – задал он вопрос, и пришедшие рассказали ему то, что считали нужным.
Тогда царь позволил им войти и велел привести их к нему.
Они вошли и вежливо поприветствовали его.
– Ваше величество, – начал один из них, – мы были приглашены на трапезу в дом Али ибн Абдаррахмана и обнаружили вот эти золотые нити в животе ягненка, которого прислали ему в качестве подарка. – И они передали нити царю.
Юноша, однако, ни о чем не догадывался. Он пришел с водой и не обнаружил и следа приятелей. Тогда он взял поднос, отнес его в дом, поставил перед матерью и начал есть и угощать ее.
В это самое время его приятели находились во дворце. Увидев золотые нити, царь изменился в лице. Он сразу понял, что это было знаком: отношения между девушкой и этим юношей, скорее всего, зашли далеко. Царь приказал привести юношу к нему, и они отправились к дому юноши в сопровождении толпы рабов.
Юноша как раз был дома. Его неожиданно окружили рабы, связали ему руки за спиной и увели из дома. Они потащили его к царю и посадили перед ним.
На этом месте утренняя заря прервала Шахразаду, и она замолчала. Царь поднялся, восхищенный захватывающей историей, запер дверь, запечатал ее своей печатью и отправился в правительственные покои.
Он говорит:
И на следующую ночь пришел царь, сломал печать и спал с девушкой до определенного времени.
Затем воскликнула ее сестра Данизада, обращаясь к ней:
– Ах, сестра моя! Ах, Шахразада, рассказывай же нашему господину, царю, свои прекрасные истории!
– Я согласна, – ответила та. – Вот как, мой повелитель, продолжается эта история.
Как только юноша предстал перед царем, тот потребовал от него ответа:
– Откуда у тебя эти нити?
– Да дарует Всевышний процветание царю и примирение, – сказал юноша в ответ. – Пророк наказывал нам принимать подарки. Я получил подарок и принял его.
– Кто же подарил его тебе? – спросил царь.
– Я был дома, когда в мою дверь постучали, – стал рассказывать юноша. – Я вышел. У двери я увидел черную служанку, которая принесла мне блюдо с жареным ягненком и лепешками из лучшей муки. Затем пришли эти люди и спросили меня, не дам ли я им немного поесть. Я впустил их в сени, а сам пошел обратно в дом, чтобы принести им воды. Когда я возвратился, то не обнаружил их. Я сделал это для них, – продолжал он, – пригласил их в дом и поделился с ними пищей. Разве то, что ты здесь видишь, и есть та награда, которую я должен от них за это получить?