То есть в тварей снаряды попадали. И даже кое-кого сбивали с ног. Но и только. Охренеть! Снаряд калибром двадцать три миллиметра и весом в двести грамм, летящий со скоростью почти тысяча метров в секунду, на дистанции пятьсот метров пробивающий два с половиной сантиметра стальной брони, оказался неспособен завалить даже мелкую тварь одиннадцатого горизонта.
Андрей отвалился от прицела и сглотнул.
– И что собираешься делать?
Землянин вздрогнул и развернулся, уставившись на неслышно подошедшего Ксагрифа как кролик на удава. А что еще делать-то? Все его расчеты на земное оружие пошли прахом. И, похоже, тварей вскоре ждет богатое пиршество. Нет, сам он может, конечно, уйти через портал, но-о-о… не уйдет! Он не оставит своих людей, Эстилен…
– Ну, давай, соображай быстрее! – рявкнул кларианец.
– Что? – озадачено спросил Андрей.
В ответ на это Ксагриф нагнулся и выудил из вскрытого цинка снаряд ЗУшки, после чего вкрадчиво спросил:
– Помнится, ты мне рассказывал, как внедрил в какой-то булыжник форму хасса. Как думаешь, а вот эта штука сможет ее выдержать?
– Э-э-э… – ошеломленно выдавил землянин, а затем воодушевленно вскочил.
Следующая пара луков слилась для землянина в сплошную череду однообразных действий. Взять снаряд, сосредоточиться, аккуратно внедрить форму, отложить в сторону, взять следующий. Все остальное – рев тварей, грохот выстрелов, крики людей, визг разгонных треков стационаров – ушло на второй план. Поскольку снаряды находились в Коме еще очень недолго и не успели пропитаться хасса в достаточной мере, «засунуть» в них что-то действительно серьезное было нельзя. Так что на особенный результат никто не рассчитывал. Но если внедренный в снаряд «пробой» позволит двухсотграммовой болванке с каплей трассера и крохами зажигательной смеси хотя бы пробить напитанную хасса шкуру твари и засядет внутри, мешая ее мышцам работать должным образом – какой-никакой толк все равно будет…
И так продолжалось до того момента, пока кто-то не ухватил его за плечо и не рявкнул в ухо:
– Эй, Кузьмич, все, заканчивай – все ленты заполнены!
– А?! – будущий глава Совета поселения, у которого, возможно, еще мог появиться призрачный шанс на появление, с трудом вынырнул из состояния полной сосредоточенности и ошалело оглянулся.
Кларианец уже стоял на ногах, легко держа в каждой руке по увесистому коробу с металлической лентой. А как вы думали – там только пять десятков патронов весили более двадцати двух килограммов, плюс вес металлической ленты, в которую они были снаряжены, и самого короба. Но Ксагриф держал их без какого-либо видимого напряжения. Ну да человек, овладевший хасса, способен на куда большее, чем тот, кто не способен им оперировать…
– Что, уже все? – спросил Андрей, поднимаясь на ноги. И тут же сморщился: – Ай!
Потому что со стороны периметра снова раздался визг стационаров – дзззз-визгуиззз…
– Все не все, а по шесть коробов с лентами, набитыми обработанными снарядами, на каждую установку у нас уже имеются. Пришло время попробовать, что получилось. А то вон уже новая волна подошла, а остатки прошлой еще не добили. Идем?