×
Traktatov.net » Охотник » Читать онлайн
Страница 43 из 190 Настройки

Участковый встал, грузно шагнул к двери, и тогда Сергар вдруг решился:

— Погоди! Можешь мне помочь?

— В чем? — не удивился мужчина — Чем смогу…

— К бабке Наде свозишь? Мы заплатим!

Сергар с надеждой и замиранием в сердце посмотрел в широкое, толстогубое лицо участкового, будто опасаясь найти там оттенок презрения, или насмешки, но тот ничем не выдал себя, если и был недоволен просьбой парня.

— Надеешься, что она покудесничает над твоей спиной? Компрессионный перелом позвоночника, да, парень? Мда… видал я такое. Не лечится, как ни крути… увы. Но чего не бывает? Христос вон тоже — сказал хромому: «Брось костыли, и иди!» Он взял, да пошел. Может и ты так пойдешь, ежели Бог даст.

— Вы верующий? — с надеждой спросила Мария Федоровна, перекрестившись на образа, стоявшие за легкой занавеской — Эта бабка Надя не ведьма? Она не черная? Я бы не хотела, чтобы Олежа к черной ведьме пошел! Боюсь я их, нехорошие они, против Бога!

— Знаете, Мария Федоровна… я воевал. И под обстрелами был не раз, и не два. Когда мимо тебя свистят пули и осколки, ты быстро приобщаешься к Вере. Только и шепчешь: «Господи, пронеси! Господи, помоги!» Одни, когда опасность проходит, забывает о Боге, другие… Да, верующий. А что касается бабки Нади — не бойтесь. У нее образа в доме, она молится, и вообще бабулька хорошая. Сейчас уже почти не практикует — ей за восемьдесят, ветхая совсем, но вообще-то к ней ездили и из других областей. Вся родня у нее в городе, а бабка отказалась перезжать. Травы по лесу собирает, снадобья варит. Ну и лечит деревенских, когда не болеет. Частенько болеть стала. Я ей говорю — бабка Надя, вот так как-нибудь прихватит тебя в лесу, и что будешь делать? Она мне: «Ну и чего? Помру, да и все — пусть муравьи едят, да мыши. Из праха вышли — в прах уйдем. Какая разница моему телу, кто его съест? Душа вечна, и она не умрет!» Вот такая бабулька.

Участковый помолчал, будто собираясь с силами к следующей долгой тираде, и минуты через две выдал, глядя на напряженное, побледневшее лицо Сергара:

— Отвезу, чего там. Только обратно не знаю когда отвезу. Я вечером, в ночь, в область поеду, вызывают на совещание районных участковых, мать их за ногу, делать им нечего! Так вот обратно — дня через три. Придется тебе самому добираться, или меня ждать. В принципе — можно у бабки Нади переночевать, она не будет против, места у нее хватает. Только с собой что-нибудь взять — ну, жратвы какой-нибудь, все-таки бабулька не шибко богата, а от своих ничего не берет, сама им подсовывает — знаю.

— Мама, я поеду! — загорелся Сергар — Собери мне с собой в дорогу, ладно?

— Ладно — легко согласилась Мария Федоровна, не веря в чудо, но все-таки загораясь огнем надежды. Кто знает, может тут, в глуши, и вправду есть чудо-лекари, о которых не знают в большом мире? Показывают же по телевизору экстрасенсов, так они такие чудеса творят — ум за разум заходит! Аж с мертвыми разговаривают!

* * *

Трудно сидеть на сиденье жуткого аппарата, несущегося с огромной скоростью по отвратительной дороге — если у тебя вместо ног высохшие коряги. Сергар вцепился в зеленую ручку, в сиденье, и все дорогу ругался на родном языке, перемежая отборные ругательства здешними, земными — когда попадался особо злой бугорок, через который дьявольский аппарат перелетал, будто его поддали под зад. Участковый лишь посмеивался, глядя на мучения пассажира, но тот на него не злился — противно, когда все считают тебя убогим инвалидом, как бы невзначай убирая взгляд от безжизненных конечностей, спуская тебе и грубость, и раздражение — только потому, что ты не ходишь, а ползаешь на руках.