– Так я вроде неплохой гонорар за сценарий получил!
– В валюте? – ехидно интересуется Иванов.
Черт… постоянно забываю, что на рубли у нас некоторые вещи просто не купишь. Ни за какую цену. Просто их нет, и все! Никто не повезет в Союз дорогую спортивную экипировку для перепродажи – слишком специфичный товар. В этом разбираться хорошо надо, иначе можно пролететь. Так что только по большому знакомству и только под твердый заказ. Гораздо же безопаснее тряпки сюда привезти или на крайняк магнитофон. И потому такие специфические покупки нужно делать самому за рубежом, а на это действительно нужна валюта. Увы! Впрочем, об этом у меня еще будет время подумать, а пока…
Кладу перед Ивановым еще один отчет. По своей поездке в Киев к академику Глушкову. Описываю все как есть. И делаю важный вывод: в стране нужно срочно налаживать производство микропроцессоров. И в первую очередь в этом заинтересованы военные. Ну и создатели «гражданских» ЭВМ тоже. А значит что? Нужно внедрять своего человека в корпорацию Fairchild Semiconductor, где сейчас работает Гордон Мур. А еще лучше – искать подходы к кому-то из непосредственных разработчиков, чтобы перенять технологию полностью. Но ведомство Мезенцева к этому лучше не подключать – потому что в случае провала все должно выглядеть как банальный промышленный шпионаж со стороны конкурентов.
Иванов, дочитав отчет до конца, аж крякнул с досады.
– Алексей, опять ты со своими ЭВМ?! Да сколько можно-то?!
– Сколько нужно! – упрямо склоняю я голову. – Потом сами спасибо скажете, что я тревогу забил вовремя. Пока наши умники щелкают клювами…
– …ты решил мне выклевать мозг! – перебивает меня шеф. – Я все твои отчеты по ЭВМ послал на экспертизу и…
– Да, видел я их у Глушкова! – раздраженно машу рукой.
– Вот же…
У кого-то, видно, и слов уже не хватает, чтобы описать ситуацию. Пришла моя очередь усмехаться.
– А вы думали, я шутил, когда говорил, что наши ученые – весьма недисциплинированны и с хранением секретов у них плоховато получается? Невзирая на подписку. Убедились теперь? Вот поэтому к производству процессоров я бы привлек других специалистов.
– Кого?
– Староса и Берга из Ленинграда.
– Почему именно их?! – подозрительно прищуривается шеф. Видно, в теме уже, что это «беглые» американцы.
– У этих двух товарищей более реальный взгляд на происходящее в мире ЭВМ и меньше романтических бредней в голове. Хочу в январе съездить к ним, чтобы познакомиться лично. Потом предоставлю вам отчет. А может, даже… Нет, Вика меня за это убьет!
Теперь уже Иван Георгиевич смеется в полный голос:
– Хотел свадебное путешествие с работой совместить, жених?!
– Вы в курсе?
– Что ты собрался отвезти молодую жену после свадьбы в Ленинград? Конечно!
Ну да. Еще бы ему не знать. Ведь Ася Федоровна взяла на себя не только фуршет в Грибоедовском, но и бронирование гостиницы для нас в Ленинграде. А сейчас я, неблагодарный, еще и заказ большого торта на нее повешу.
– Иди-ка ты к Асе, Русин, забери у нее приглашения на свадьбу и поезжай уже к своей невесте! Освобождаю тебя от работы на пару недель. Дел, наверное, выше крыши накопилось.