— А чем вас не устраивают местные летающие лодки?
— Там или подъём всего килограммов двести, либо цена как у корабля. Антиграв же работает тем лучше, чем он ближе к земле. А тут вон, совсем близко и от того эффективность огромная. Мы много раз пробовали сделать что-то вроде твоей леталки, но у наших мастеров не получалось. А ты, вон, раз и сделал. Так соберёшь? Мы тебе всё принесем. И щиты, и инструменты какие захочешь.
— Я сделаю лучше. — Алексей усмехнулся.
— Что может быть лучше твоей леталки? — Удивилась Туми. Я не имею в виду конструкцию, а вообще саму идею.
— Может конечно. — Алексей с улыбкой обвёл девушек взглядом. — Не просто леталка, но леталка с пушкой. Поставим корабельную пушку мелкого калибра, да привод сделаем приличный.
— Мелкого… С сомнением протянула Шиги.
— Это он для кораблей мелкий. — Алексей рассмеялся. — А для большинства целей на земле, очень даже крупный. Мелких демонов будет просто рвать в клочья, да и средним тоже будет не в радость. А я ещё знаю, как сделать разрывные снаряды…
— Пробовали уже. — Туми махнула рукой.
— Это вы пробовали. А я просто сделаю.
— Не пойдёт. — Сказала Шиги, продолжая работать ложкой. — Отдача унесёт тележку.
— А кто тебе мешает сделать выдвижные опоры, как у корабля? — Насмешливо спросил Алексей. — Ладно. Это всё разговоры. — Он потянулся к своему баулу и вытащил карту материка. Сейчас отдохнём часик, и двинемся дальше. — Развернув бумагу, показал пальцем маршрут. — Пойдём по реке вверх, вот до этой отметки. Там возможно придётся разобрать нашу тележку, потому что я не знаю насколько широк вот этот ручей, идущий за перевал. А нам нужно именно туда. В долину Имури, которая является самой крупной долиной в этом горном массиве. И полагаю именно там находится то, что нас чуть-чуть не угробило.
— И что будешь делать? — Туми подсела рядом.
— Для начала оторву руки и вырву ноги. Потому что на обитаемой планете, такой защите не место. Ты представляешь какое количество кораблей, воздушных и водных погибло, будучи просто втащено в зону действия защиты вихрями ураганами и течениями? Это как открытая яма на людной улице. Будут проваливаться обязательно. И за такое нужно наказывать.
— У тебя погиб кто-то из родственников?
— Нет. — Алексей улыбнулся. — Но это не имеет значения. Вот ты поднимешь мусор, гуляя в парке, и донесёшь его до урны? Правильно. И я так сделаю. И сделаю замечание тому, кто мусорит. А тут не мусор. Тут жизни людей. И тех, кто ставит такие опасные системы рядом с людьми нужно наказывать.
Аруби. Шегол.
Снялись вовремя, и рано утром, двинулись вверх по реке. Алексей вёл транспорт аккуратно вписываясь в повороты горного потока, и прибавляя тяги на гравитронах, чтобы перескочить водопады. В принципе даже такая примитивная система могла подняться довольно высоко, но всё ограничивал запас энергии в накопителях. Поэтому двигались аккуратно и экономно.
К вечеру следующего дня, удалось найти хорошую пещеру для ночлега, и зарулив прямо под каменный навес, Алексей дал команду разгружать багаж.
А оглянувшись Широков увидел на стене криво написанные буквы. Писали видимо в спешке, потому что буквы «плясали», но чётко и крупно.