— Ладно, — пробормотала Ядвига и вздохнула. — Этот момент когда-нибудь должен был наступить. Этим занималась твоя мама вместе с отцом. Я не знала, иначе бы не отпустила ее туда и вообще не допустила бы их участия в том деле. — Глаза бабули блеснули, а в голосе я расслышала затаенную боль. — Даже учитывая, что все было просчитано. Но… сорвалась ловушка. — Бабушка запнулась, встала с кресла и прошлась, заложив руки за спину. — Ты не знаешь, Яр, но у нас тоже есть подобие Интерпола, организация, которая ищет опасных преступников среди нелюдей. Собственно, она и занималась ловлей метаморфа, сумев отследить его и устроив ему ловушку. — Ядвига остановилась у окна с отсутствующим лицом, погрузившись в воспоминания. — Твой папа там работал, Яра. — Тут я вздрогнула — таких подробностей про отца не знала. — И Оксанка была в курсе. Они решили поймать метаморфа на живца, — с горечью усмехнулась бабуля. — Подставить твою маму в качестве жертвы, решив, что смогут вовремя успеть. Ритуал не состоялся, метаморф заподозрил неладное и успел удрать с места ритуала, но Оксанка увидела настоящий облик метаморфа под личиной. — Бабушка обернулась, и я оторопела, увидев на ресницах дрожавшие слезинки. — За что и… — Она снова резко отвернулась.
В гостиной повисло тяжелое молчание, я переваривала услышанное, чувствуя, как в горле встал ком. Вот как все вышло. Значит, маму убил этот псих, который теперь на меня охотится. Алекс молча обнял меня крепче, его губы коснулись щеки, и я прижалась к нему, благодарная за эту поддержку.
— Ладно, дела давно минувших дней. — Бабушка быстро взяла себя в руки, ее голос звучал твердо, как всегда. — Что дальше делать будете? — Она снова развернулась к нам, и ее внимательный, пристальный взгляд уперся в меня.
Я невольно поежилась.
— Не надо так смотреть на меня, — проворчала, понимая, почему в глубине бабулиных глаз притаился огонек тревоги. — Я лично ничего делать не буду. Расследование убийств ведет Мартин, всю информацию я ему дала, кто украл колье, выяснила, а вернуть его Зоя не просила, — пожала плечами. — Если все обстоит, как ты говоришь, то те, кто должен, и так занимаются поимкой этого метаморфа. Я уверена.
Бабуля прищурилась, помедлив, кивнула.
— Я присмотрю, — раздался около уха негромкий голос Алекса, и Ядвига расслабилась окончательно.
Черт, обидно немножко, ему она верит больше, чем мне?! Когда это, интересно, я влезала в опасные авантюры? Не припомню за собой такого.
— Не сомневаюсь. — Бабуля хмыкнула и отошла от окна. — Ладно, отдыхайте. Яр, я позвоню, когда договорюсь с Варварой.
Проводив бабулю и вернувшись в гостиную, я услышала закономерный вопрос:
— Что за Варвара?
— Моя будущая учительница. — Я вздохнула. — Скоро поеду к ней на пару недель.
Алекс ухватил меня за руку, притянул к себе и обнял, положив подбородок на макушку.
— Каникулы дело хорошее, — задумчиво протянул он. — Давно я в отпуск никуда не ездил.
Не сомневалась, что услышу от него примерно что-то подобное. Но не разозлилась — как ни удивительно звучало, а за последние дни я привыкла, что Алекс рядом.