Тем не менее «Королла» не перевернулась, а только отлетела, развернувшись на девяносто градусов, в сторону и сильно ударилась серединой корпуса о березу. Но и «Ленд Крузер» тоже отбросило в сторону, и Алиахмет Нурович вынужден был сбросить скорость, чтобы выровнять движение. Это еще на добрых пять метров сократило дистанцию. Но, проезжая мимо своей машины, Виктор Васильевич вдруг резко надавил на тормоз и перевел рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Из-под капота «Короллы» валил дым, и вот-вот должны были прорваться языки пламени. Машина от удара загорелась – должно быть, замкнуло проводку сигнализации.
Лейтенант Велесов и сам видел это, но все же спросил коротко:
– Что?
– Собака... Преследуй... – И Виктор Васильевич выпрыгнул из машины.
Лейтенант быстро занял его место и сразу резко газанул. Но «Ленд Крузер» за потерянные секунды успел оторваться на приличную дистанцию и опять свернул в лес.
Виктор Васильевич даже не посмотрел, как начался новый этап преследования. Открывать капот и пытаться тушить пожар он не стал. Сам не так давно снял с «Короллы» аварийный отсекатель топлива, потому что тот срабатывал чуть ли не на каждой кочке, куда приходилось залетать на скорости. А кочек на российских дорогах предостаточно. И знал к тому же, что при открытом капоте огонь получает подпитку кислородом и вспыхивает сильнее. Искать в багажнике огнетушитель долго. Багажник всяким необходимым в дороге хламом забит. И потому Виктор Васильевич бросился к задней дверце, открыл ее и выпустил Ерему, который аварии совсем не испугался, а только обрадовался такому своевременному возвращению хозяина и полез «целоваться». Но отставному подполковнику было еще не до собаки. Он успел обежать машину и вытащить из «бардачка» автомобильный атлас, в который заложил коробку с DVD-диском. Хорошо еще, что в дверце от удара о березу вылетело стекло.
Пламя из-под капота вырвалось все-таки наружу. Тушить двигатель было уже не просто бесполезно – опасно.
– Ерема! Бежим...
Виктор Васильевич первым бросился в сторону. Собака устремилась за ним. И вовремя... Не успели они отбежать на сорок метров, как машина взорвалась...
ЭПИЛОГ
Сан Саныч Велесов всегда считал, что если бы он не стал офицером спецназа, то обязательно стал бы водителем, потому что водить машину любил и умел. Но с такой мощной и проходимой, как «Хаммер Н2», встретился впервые. Впрочем, сидя за рулем «Хаммера», лейтенант не растерялся. Гонка по пересеченной местности сильно напоминала полигонные тренинги. Правда, там приходилось ездить на «БМП» или на «БТР», но принцип оставался прежним – не бойся протрясти внутренности, их не сведет судорогой, и не высовывай язык – рискуешь откусить. Опасайся опоздать, потому что с тебя спрашивается только результат. А жалеть машину, принадлежащую бандитам, и вовсе не стоит. В принципе, отставной подполковник Евсеев придерживался того же принципа, только лейтенант Велесов водителем оказался более умелым и быстро стал нагонять «Ленд Крузер».
Алиахмет Нурович тем временем обогнул дом и выехал на песчаный пляж, надеясь, что «Хаммер» здесь завязнет. Но дождь и осенняя сырость лишили песок основного своего качества – сыпучести, и Сан Санныч преодолел препятствие, ничуть не потеряв скорости. Расчет хозяина дома на лучшее знание местности не оправдался, и он опять выехал на ту же дорогу, с которой начал гонку. Теперь оставалось надеяться только на то, что дорога в лесу узкая, и «Хаммеру» негде будет зайти сбоку, чтобы вытолкнуть «Ленд Крузер» в лес. По мере сил Алиахмет Нурович старался и разрыв сохранить, который он создал после остановки преследователей возле «Короллы», но водительских навыков ему явно не хватало, и лейтенант постепенно сокращал дистанцию. И скоро между тяжелыми машинами осталось не более пятидесяти метров.