Дети на такие вопросы обычно отвечают утвердительно, и в завершение непростой темы нужно сказать примерно следующее: «Тебя никто не бросает, я расстаюсь с твоей мамой. Мы с тобой дружим, только общаться будем немного по-другому. Мы станем договариваться с тобой, когда увидимся, планировать, как время проводить. Когда тебе что-то понадобится, ты всегда можешь написать или позвонить мне. И общаться с тобой мы будем каждый день, если хочешь.
Если ты захочешь приходить в мой дом, то я буду рад. Мне будет очень приятно, если ты будешь вспоминать, что я есть, и звонить мне сам.
Мы с мамой не уживаемся, поэтому я ухожу от нее. Теперь изменится только то, что меня не будет дома с вами, но это не значит, что я не с тобой. Для тебя я есть всегда в любое время суток, особенно если что-то важное».
Проблема развода в России вообще решается болезненно и травматично, поскольку гуманного рассмотрения общения родителей с ребенком и индивидуального расчета пособия не существует. Не перечесть мужских переживаний, связанных с детьми и алиментами, в нашем государстве.
Хочу заметить, что далеко не все уходящие из семей мужчины подлы и двуличны, несмотря на то что самый распространенный вариант крушения семьи – появление новой женщины у мужа. В большинстве случаев женщина не согласна с разводом, и, начиная угрожать, она скорее пугает, чем верит в худшее, но остановиться не хочет. Нередко она использует в качестве дальнобойного орудия по уходящему мужу шантаж детьми.
Ребенком можно привлечь к себе внимание. Именно малыш становится замечательным поводом видеться с бывшим или отравить ему новую семейную жизнь звонками с причиной и без, напугать, наконец. Приходя в предыдущую семью, мужчина сталкивается с шантажом, бесконечными условиями и оскорблениями, поскольку отправленная в отставку супруга забывается после затишья и начинает отдавать команды привычным тоном. В результате – раздражение, крик, конфликт, истерики… Некрасивая картина получается, лучшее ее не рисовать, а вспомнить, что на подобные наезды мужчины реагируют по-разному.
Воин скажет: «Пусть только попробует мне руки начать выкручивать! Трудно представить даже, в какую конфигурацию выльется мой гнев, где тогда искать мои брови на лице! Отсужу ребенка – она все равно не работает, – и начнется у нас другой разговор об обязанностях родителей!»
Домашний хозяин может напугаться на какое-то время, но настанет день и час, когда он поймет, что рявкнула женщина, которой он боится до сих пор. Громыхнуло в небе – он продолжает не знать, до каких границ дойдет ее циничность и расчет. Думает, если откупаться станет, отдавая последнее, то она станет добрее! Дудки! Как появится у него женщина другая, так супруга и откроется во всей своей красе – начнет отсуживать куски квартиры его родителей, где обманом прописала грудничка за месяц до того, как она выставила мужа за дверь. Запретит отцу общаться и созваниваться с детьми, а их примется настраивать против него.
Тогда домашний хозяин скажет наконец-то: «Дети – не инструмент наказания.