Но факт остается фактом. Андрей со своей коллекцией драгоценных камней каждый раз смущенно уверял меня, «что всё вернет до копейки». Ровно до тех пор, пока мне не надоело, и я сказал, что еще одно «всё непременно верну, ты не беспокойся», и я оставлю его наедине с его брюликами. Вот пусть ими и питается! Вроде помогло.
Вокзал кипел, как муравейник. Андрей быстро сориентировался, ведь к побегу он готовился давно и изучил все нюансы. Ну, насколько это можно было сделать издалека.
Несколько броневиков стояли поодаль, и именно туда мы с ним и направились.
Пехотный штабс-капитан с пристрастием изучил наши документы, поставил отметки в своих книгах, а затем кивнул.
— Всё нормально, проходите!
Это был транспорт для Истов, точнее, для желающих ими стать.
У меня было в планах сперва заселиться в приличную гостиницу, но раз так удачно совпало, то почему бы и нет. Мне сейчас нужно держаться Андросова, он умный и прошаренный, но боец из него неважный. Так что, если возникнут по дороге любые проблемы, то я их быстро решу, а он, взамен, поможет мне не затупить в документах или при поступлении. Как же я не люблю всю эту бюрократию. Мне особенно тяжело, потому что я привык к правилам и законам Прусского княжества.
Быстро пропетляв по узким улочкам, колонна бронетехники выскочила на окраину города. Узкие смотровые щели сильно затрудняли обзор, но было видно, что каждый дом в Иркутске — своего рода крепость с узкими окнами и тяжелыми бронированными ставнями. Как сильно это отличается от мирных городов Европы, где основной проблемой было не попасть на дуэль с очередным заносчивым аристо.
Кроме нас с Андреем, в броневике был тот самый штабс-капитан, который проверял наши документы. Кстати, Андрей показал свои настоящие документы, и никаких проблем у него не возникло. Ощущалась некая аналогия с моим Орденом, куда мог прийти любой и записаться. Плевать на твой статус, главное, будь полезен. Также Андросов мне рассказал, что для Истов имеет не очень большое влияние рода. Конечно, те пытаются прорваться сюда и навести свои порядки, но выходит у них плохо. Ведь, в первую очередь, Исты подчиняются императорскому Роду.
Они еще имеют стратегическое значение. Андросов показывал мне желейки, которые добывают из голов монстров, и что без них империи будет трудно. О желейках там совсем другая история, и с ними я не встречался в прошлой жизни. Но Истов здесь больше, чем в моей прошлой жизни. И хотя их не боятся, но уважают и ценят. Поэтому присмотр за Истами исходит из самого верха, а то были умники, которые хотели заставить их работать на себя, добывая желейки и закрывая выгодные им разломы. Таких «самых умных» быстро приструнили. Свободная торговля сейчас только у Истов — они могут продавать свою добычу, кому угодно.
Еще с нами ехали шесть человек. Судя по перстням на пальцах, двое из них были аристо, каждый с двумя слугами/телохранителями. Слава Кодексу, они не были чересчур дружелюбными, не лезли с пустыми расспросами, и мне никого не пришлось посылать нахрен. А Андросов и так был слишком воспитан для такого.