Я со вздохом некоторой усталости оглядел стоящий караван, махнул рукой и крикнул:
– Тронулись!
Немилосердно скрипя, покачиваясь на невысоких кочках, орочьи повозки покинули крепость и стали подниматься по серпантину пологого склона основания горного хребта.
Дорога была широкой, так что могли проехать две повозки в ряд. На склонах обильно заросших зеленой сочной травой, росли расцветшие цветами кустарники, цепляясь корнями за камни. Они тоже старались выжить, как и все живое в этих местах.
Шел я пешком и ко мне подошел Гради-ил. Он приложил руку к голове как козырек и закрываясь от слепящего света местного солнца, посмотрел ввысь.
– Надо было коней взять, – проговорил он. – На быках ехать будем, нас засмеют. Пойдем пешком, уроним свое достоинство.
– Будем прятаться в повозках, – засмеялся я.
– Простите, милорд, это я не догадался. Покупать коней у моих соотечественников, тоже дело не самое лучшее. Потом скажут, что мы, бедные, даже коней не имеем. Здесь все подмечают и делают выводы, порой и неправильные…
Я посмотрел на эльфара. Был он чуть бледнее, чем обычно. Но голос его звучал без волнения.
– С конями я решу, Гради-ил. Прямо сегодня. Не беспокойся. Ты лучше скажи, где мы находимся? В чьих землях?
Разведчик посмотрел на меня и не мог скрыть удивления.
– Так… Это, милорд, в землях снежных эльфаров.
Я усмехнулся:
– Тоже мне новость. Это земли Старших Домов или Младших?
– Ах, вы про это? – улыбнулся он. – Это земли Младших Домов. Старшие Дома располагаются в долине на востоке ближе к середине горной гряды. А справа и слева от них уже земли Молодых Домов.
– Твое место службы было где? Здесь или на востоке?
Гради-ил вздохнул и вновь посмотрел на вершину горы. Погода стояла ясная и вершина ослепительно сверкала своей снежной шапкой.
– На востоке, милорд, там где горы примыкают к Великому лесу.
Затем он отстраненно проговорил: – Странно…
Убрал руку и посмотрел на меня. Увидел мой вопрошающий взгляд и пояснил:
– Странно, что не выходит подкрепление к крепости. Пора бы уже. Да-а… – Огорченно проговорил он и помрачнел. – Как странно меняется жизнь в горах. Так стремительно… Если так будет продолжаться, то лет через десять, двадцать, княжество падет.
– А ты не находишь? – спросил я. – Что в этом есть умысел.
– В смысле?
– В том смысле, Гради-ил, чтобы показать всем снежным эльфарам, что власть Старших Домов ведет к деградации. Они уже не могут контролировать ситуацию и защищать свои земли. А Молодые Дома саботируют решения Высшего совета. И вот что интересно. За такое отношение, равное предательству никто не отвечает. Вот и сейчас они не выходят, а выжидают. Собирают силы в крепости одного из глав Домов. Потом выйдут навстречу и, типа, разобьют врага. Они герои, а Старшие Дома допустили вторжение. Понимаешь? Вы заигрались Гради-ил. – Я тоже посмотрел на верхушку горы и, глядя вверх, продолжил: – Но вот что меня интересует, Гради-ил. Разве здесь нет старшего начальника из Старших Домов?
– Есть… Наверное есть, – отозвался эльфар. Я не понимаю, почему он медлит?
– Тут причины могут быть две. Или он заодно с Молодыми Домами или его не ставят в известность о том, что произошло. Тогда он некомпетентен и им просто прикрываются. Так вот. Все вместе это говорит нам о том, что предательство пустило глубокие корни в вашем народе и Старшие Дома потеряли контроль над страной.