— А что с той высотой? — поинтересовался Берия.
— Высота? Все оказалось, как обычно, гениально просто. Окопы на высоте заминированы, как только немцы начали занимать позиции, последовал удар с флангов и одновременный подрыв высоты. В окружение попало два батальона, да пара рот оказались под действием мин. Они тогда потеряли около роты, немцы — полк. В общем, интересная система активной обороны.
— Хорошо, товарищ Мартынов, вы можете быть свободны.
Как только комиссар вышел, Сталин поинтересовался у Берии:
— Что удалось выяснить по этому Демину?
Чуть помедлив, нарком честно ответил:
— Ничего.
— Что можете сказать по этому поводу? — нахмурив брови, поинтересовался Сталин. Ему не понравился ответ.
— Наши специалисты осмотрели удостоверения и карточку-пропуск. По первым: выданы они все хоть и в разные дни, но только через две недели. В августе. То есть должны были их выдать. Причем выданы они по замене; видимо, старые были или повреждены, или утеряны. Дальше. Неизвестный материал и составление. Если удостоверения стандартные, то неизвестно, какой аппаратурой нанесены рисунки и эта непонятная картинка с символикой СССР. Специалисты в недоумении. По их словам, это очень трудно сделать.
— Но возможно? — уточнил Сталин.
— Возможно, раз сделали, но не наш уровень, товарищ Сталин.
— Что с пропуском?
— Такая же картинка с гербом, но заплавленная в непонятный материал, что-то вроде пластика, как сказали специалисты. Вот их отчет, — передал нарком справку.
— Следы нагрева?
— Запаяна, — кивнул Берия: — Судя по застежке на пропуске, она открыто крепится на форму, чтобы охрана могла видеть, кого пропускает. Вопрос у специалистов только к этим странным рисункам в виде вертикальных черточек на всех документах. Как вы видите, их много, они короткие, но разной толщины. По словам специалистов, все они разные, совпадения почти нет.
Сталин с интересом осмотрел на удостоверениях штрих-коды, после последовал очередной вопрос:
— Что с фотографиями?
— Цветные, очень хорошего качества, которое нам недоступно, но если мы их видим, значит сделать такие возможно.
— Получается, товарищ Берия, Демин все-таки не наш человек?
— Получается так, товарищ Сталин. Сделать подобные документы в СССР невозможно. Встает вопрос, зачем привлекать к себе подобное внимание, если с подобными специалистами можно получить удостоверения любого качества? Один из специалистов после долгого изучения удостоверения майора госбезопасности высказал предположение, что оно было поточным. То есть одно из множества: люди, что сделали его, уже набили руку. В общем, эти удостоверения не в единичном экземпляре.
Сталин на некоторое время задумался. Через некоторое время он очнулся от раздумий и обратился к Гоголеву:
— Сегодня ночью вы вылетаете на «Свободную землю». Задача узнать, кто такой этот Демин.
— Как мне представиться?
— Он вас знает, именно так он сказал. Расскажите ему о нашем разговоре, пусть сообщит, кто он, откуда, в противном случае наше сотрудничество будет закончено. А официально вы вылетаете на награждение полковника Демина орденом Ленина. Приказ подготовлен. Так же на вас, награждение остального командного и личного состава группировки…